Вита Долгая
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ»
педагога-психолога Долгой В. С МАДОУ ЦРР86
ЗДРАВСТВУЙ, МИР ВОКРУ
!
.
Цель: формировать позитивные чувства к миру, к людям и ценностям этого мира: дружбе, доброте.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада „Здравствуй, мир вокруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Раскрыть и расширить представление о мире, дружбе, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.
2. Фформировать навыки дружеских взаимоотношений – не ссориться, уметь прощать, уступать, заботиться, уважать, любить.
3. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека (другого ребенка) по мимике и жестам, пантомимике.
4. Продолжать развивать речь ребенка, обогащать активный и понятийный уровень речи, раскрыть смысл слова «здравствуй».
5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
6. Создать эмоционально благоприятную атмосферу общения.
Методические приемы: словесный, наглядный, двигательный, подвижные игры, психогимнастика.
Структура занятия :
1. Ритуал - приветствие.
2. Упражнения и игры на уровне слова.
3. Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков, произвольности и творческих способностей.
4. Рисование.
5. Ритуал-прощание.
Ход занятия:
.
Приветствие.
Психолог: Ребята! Здравствуйте, я рада Вас видеть! Предлагаю Вам встать в круг и поздороваемся другс другом и со мною, пожелаем здоровья знакомой речевкой «Здравствуй, Друг».
Здравствуй, друг! Как ты тут?
Я скучал. Ты пришел!
Здравствуй, мир вокруг!»
Психолог: Как вы думаете почему здороваться –это желать здоровья?
Ответы детей
Психолог: Правильно. Когда-то давно, в русском языке слово «здравие» использовали в смысле «здоровье». Так и повелось говорить «Здравствуйте», это желать здоровья.
А теперь поиграем в игру: «Я тебе желаю». Вы повернете к соседу по стульчику и пожелаете ему чего- то очень доброго и нужного ему. Чего можно пожелать другу?
Дети: здоровья, чтоб было много игрушек, радости, чтоб был добрым, послушным.
Молодцы, я тоже вам всем желаю быть послушными, внимательными и здоровыми!
Психолог: Мы с вами много хорошего желали друг другу, а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете друг друга, мы поиграем в игру: Найди друга по руке»
В коробку с 8-9 отверстиями по размеру детской руки одновременно дети засовывают свои руки Коснувшись друг друга, нужна догадаться чья это рука. Первая ара, которая отгадала, убирает свои ручки и так далее.
Психолог: Молодцы, вы внимательны друг ко другу.
Психогимнастика. А теперь поиграем нашими пальчиками. Выпрямили пальчики. А теперь правая рука – убирает все пальчики, кроме указательного и среднего, а левая одновременно соединяет большой и указательный пальцы, затем меняем задание для рук. Молоцы.
Ребята, мы в нашей речевке поздоровались не только друг с другом, но и со всем миром! Давайте, поделимся, что значит для каждого из вас «мир вокруг»
Дети – это мама с папой, детский сад, друзья, деревья, солнце, животные и т. Д.
Психолог- Вы очень хорошо подметили, что такое мир вокруг.
Посмотрите, ребята как удивителен мир вокруг нас на нашем экране.
Я предлагаю нарисовать свой мир вокруг в рисунке.
Дети садятся за столы и рисуют. Молодцы, Мы с вами составим интересный альбом «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Наше занятие подходит к концу, Что вам запомнилось и понравилось в этом занятии.
Попрощаемся друг с другом, подарив улыбку и хорошее настроение. До новых встреч!