Ирина Соловетская
Конспект проведения занятия по ЗОЖ «Путешествие в лес» в первой младшей группе
Конспект проведения занятия по ЗОЖ «Путешествие в лес» в первой младшей группе.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- быть внимательными, отвечать на вопросы полным предложением
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед
- проявлять интерес к занятию
- формировать начальные представления детей о здоровье
Публикация «Конспект проведения занятия по ЗОЖ „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- учить заботиться о своём здоровье
Словарная работа: активизировать слова в речи детей: зарядка, здоровье
Оборудование: игрушки мягкие заяц, медведь, колокольчик, дорожки ребристые, кубики
Организационно-мотивационный этап:
Ребята, что это звенит? Что это такое?
Конечно, это колокольчик. Колокольчик сообщает нам о том, что жителям леса нужна помощь. Отправимся помогать лесным жителям? Колокольчик нам поможет, он будет показывать правильную дорогу.
Основной этап:
Отправятся в этот лес только сильные и смелые ребята. Потому что они смогут преодолеть все трудности на пути. Вы сильные и смелые?
Тогда повторяйте за мной и будьте внимательны.
Тропинка в лес сложная, вся в ямах, их нужно переступать. Ой, как выросло дерево, перегородило нам весь путь, не пройти, мы можем только проползти. Ползём аккуратно, хорошо прогибаем спину, смотрим прямо перед собой. Ну вот мы наконец и пришли в лес, встречает нас мишка косолапый.
Мишка, почему ты такой грустный?
(М) Мне ёжики рассказали, что ребята в детском саду делают интересную зарядку, а я её делать совсем не умею, но мне очень хочется научиться.
Мишка, не грусти, мы тебя обязательно научим. Правда, ребята? Покажем мишке как мы умеем делать зарядку?
(М) Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка, теперь каждое утро я буду обязательно её делать, ведь это очень весело, спасибо вам, ребята.
Ну, а нам нужно отправляться дальше.
Пока мы показывали мишке нашу зарядку, прошёл такой сильный дождь, что оставил нам лужи, нужно их перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги и не заболеть. Умнички, побежали скорее, нас ждёт ещё какой-то лесной житель.
Ребята, пока мы бежали, на нас попадали листья, нужно их с себя сдуть.
Дыхательная гимнастика «Листок».
Молодцы, ой, а кто же у нас тут такой грязный? (зайчик)
Правильно, ребята, это зайчик. Заяц, почему ты такой грязный, что у тебя случилось?
(З) Я испачкался, когда играл, упал в лужу.
Так нужно помыться, не красиво ходить таким грязным.
(З) Я не умею, как это – мыться?
Сейчас мы с ребятами тебя научим.
Физкультминутка «Умываемся»
Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы, это, это, это – мы!
Умываться мы умеем.
Моем руки – вот так, вот так. Моем шею – вот так, вот так.
Чистим зубки – вот так, вот так.
Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
(З) Здорово, ребята, а я и не знал, что это так легко, теперь я буду всегда мыться и умываться, не буду никогда грязным, спасибо вам.
Ну что, ребята, мы помогли всем лесным жителям, теперь нам нужно отправляться в детский сад, тоже умываться и кушать. Колокольчик доведёт нас до детского сада.
Заключительный этап:
Вот мы и в детском саду. Кого мы сегодня встретили в лесу? (медведя, зайца). Что у них случилось?
Ребята, и мы с вами будем продолжать делать зарядку и умываться, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и чистыми.