Татьяна Кулигина
Проект «На зарядку становись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 комбинированного вида»
«Тот, кто с солнышком встает, делает зарядку,
Чистит зубы по утрам и играет в прятки, -
Тот спортивный человек и вполне веселый.
Постарайся быть таким в садике и дома!»
Проект на тему
«На зарядку становись»
исполнил:
воспитатель
Кулигина Т. М. ,
январь 2025г.
«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром делаем зарядку.»
Тема проекта: «На зарядку становись…»
Тип проекта: познавательный, игровой, здоровьесберегающий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней зарядки.
Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Проблема:
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами физической культуры.
Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима.
Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.
Цель:
формировать представление у детей об утренней зарядке, о здоровом образе жизни, повысить двигательную активность детей.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни, особенно о значении физических упражнений;
- формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятием физической культурой;
- способствовать укреплению здоровья детей, совершенствую двигательную активность детей;
- помочь детям осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье.
развивающие:
- развивать у детей физические качества, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
- обогащать двигательный опыт детей упражнениями и подвижными играми;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью – главной ценности человеческой жизни;
- воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка.
Задачи для педагогов:
- изучить игровые здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста;
- составить картотеку разных гимнастик: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения для расслабления, пальчиковая гимнастика,
упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; - пополнить предметно-развивающую среду в группе;
- повысить уровень компетентности родителей по теме проекта и приобщить их к профилактической работе в домашних условиях.
Ожидаемый результат:
• дети демонстрируют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: пользе утренней зарядки и физических упражнений;
• дети знают и выполняют упражнения, способствующие укреплению мышц тела, организуют подвижные игры в самостоятельной деятельности;
• в группе созданы условия для проведения утренней гимнастики.
• у родителей повысится педагогическая культура путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
• повысится грамотность родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
Методы:
- НОД,
- беседы,
- наблюдения,
- решение проблемных ситуаций,
- игры,
- физические упражнения;
- фотовыставка;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстративного материала,
- поисково-исследовательская деятельность,
- консультация для родителей.
1 этап-подготовительный
мероприятия ответственные сроки
Составление тематического планирования совместной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды (обогащение новыми плакатами, карточками, атрибутами для игровой физической деятельности).
Поисково - исследовательская деятельность детей и взрослых.
Сбор и систематизация информации.
Проведение бесед, профилактических игр.
Чтение и обсуждение художественной литературы, заучивание стихов.
Работа с родителями по реализации проекта воспитатели
воспитатели
воспитатели, дети, родители
воспитатели, дети.
воспитатели
воспитатели, родители 1-я неделя января
2 этап – основной
направление
работы мероприятия задачи сроки
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Чистота – залог здоровья»
«Что такое физкультура и спорт»
«Движение – это жизнь»
«Нужно ли соблюдать режим дня?»
«Активный отдых в вашей семье»
«Как нужно ухаживать за собой?»
«Как устроен человек?»
Дидактические игры:
«Спортивное домино»,
«Найди пару»,
«Спортивная угадайка»,
«Валеология. Здоровый малыш»,
«Сложи картинку»,
«Вредно – полезно»,
«Четвертый лишний»,
«Хорошо или плохо»,
«Собери символ». Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,
знать несложные приемы самооздоровления,
прививать любовь к физическим упражнениям,
развивать у детей понимание значения и необходимости физических упражнений,
дать детям знания, что соблюдение режима дня направлено на укрепление здоровья,
развивать внимание, логическое мышление, память. В течение недели
Познавательное развитие НОД:
«Где прячется здоровье?»
«Сохрани свое здоровье сам»
Просмотр развивающих мультфильмов «Нехочуха»,
«Уроки тетушки Совы».
Рассматривание сюжетных картинок:
«Зимние забавы»,
«Дети делают зарядку», «Мой режим дня», «Строение тела человека», картинки с разными видами спота. Познакомить детей со строением тела человека, с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.
Показать важность и пользу зарядки.
Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Познакомить с разными видами спорта. В течение недели
Речевое развитие НОД:
«Что такое здоровье»
«Режим дня в детском саду»
«Витамины укрепляют здоровье»
Чтение детям:
«Зарядка и простуда»
Т. Шорыгиной,
Загадки на тему
Заучивание речевок к утренней гимнастике Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Развивать связную речь.
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Развивать умение четко и связно отвечать на поставленные вопросы, обогатить словарь детей новыми словами по теме проекта.
Развивать логическое и образное мышление, память. В течение недели
Художественно-эстетическое развитие Рисование «На зимней прогулке»
Лепка
«Лыжники»
Раскраски «Зимние виды спорта», «Мы делаем зарядку» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет,
закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Развивать творческие способности детей.
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении,
Учить передавать позу, движения.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Вызвать положительное эмоциональное отношение к лепке,
Развивать эстетическое восприятие детей.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (карт.)
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Бодрящая гимнастика после сна.
Физминутки
Упражнения для профилактики осанки и плоскостопия
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята», «Ловишки», «Совушка», «Самолеты», «Два Мороза», «Перебежка», «Мороз – красный нос», «Попади в цель».
Воспитывать дружелюбные взаимоотношения в детском коллективе.
Способствовать сплочению и установлению доверительного контакта между детьми.
Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.
Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Повышать двигательную активность детей.
Взаимодействие с родителями Консультации:
«Здоровый образ жизни семьи»
Информация в родительский уголок: «Здоровый ребенок»,
«Игры к всемирному дню зимних видов спорта»,
«Как укрепить иммунитет ребенка зимой».
Повысить педагогическую компетентность родителей.
Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.
3 этап – обобщающий.
мероприятия участники
Выставка детских рисунков, поделок
дети, воспитатели
Оформление картотеки:
- гимнастика для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- упражнения для расслабления,
- пальчиковая гимнастика,
- упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
воспитатели, дети
Спортивное развлечение «Зимний спортивный досуг» воспитатели, инструктор по физическому развитию, дети
Оформление лэпбука «ЗОЖ», альбомов «Зима – холода», «Чистота – залог здоровья»
воспитатели
Выводы:
В процессе реализации проекта, у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами.
Дети с удовольствием выполняли спортивные упражнения с различными атрибутами.
Выполняли дыхательную гимнастику, пальчиковую, гимнастику для глаз, упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Все это повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.
Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке, и они стали приводить детей в детский сад раньше, чем обычно.
+ Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день.
В Мои закладки
Используемая литература:
1. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. -64с. - (Библиотека руководителя ДОУ).
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М. : Мозаика – синтез, 2008. -112 с.
3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с.
4. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» - М. : Мозаика – синтез, 2008.
5. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» - Санкт-Петербург, 2011.
6. Интернет ресурсы.