Приложение МААМ

Проект «На зарядку становись»

Татьяна Кулигина
Проект «На зарядку становись»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 комбинированного вида»

«Тот, кто с солнышком встает, делает зарядку,

Чистит зубы по утрам и играет в прятки, -

Тот спортивный человек и вполне веселый.

Постарайся быть таким в садике и дома!»

Проект на тему

«На зарядку становись»

исполнил:

воспитатель

Кулигина Т. М. ,

январь 2025г.

«Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку.»

Тема проекта: «На зарядку становись…»

Тип проекта: познавательный, игровой, здоровьесберегающий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней зарядки.

Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Проблема:

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами физической культуры.

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима.

Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

Цель:

формировать представление у детей об утренней зарядке, о здоровом образе жизни, повысить двигательную активность детей.

Задачи:

образовательные:

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни, особенно о значении физических упражнений;

- формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятием физической культурой;

- способствовать укреплению здоровья детей, совершенствую двигательную активность детей;

- помочь детям осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье.

развивающие:

- развивать у детей физические качества, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

- обогащать двигательный опыт детей упражнениями и подвижными играми;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью – главной ценности человеческой жизни;

- воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка.

Задачи для педагогов:

- изучить игровые здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста;

- составить картотеку разных гимнастик: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения для расслабления, пальчиковая гимнастика,

упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; - пополнить предметно-развивающую среду в группе;

- повысить уровень компетентности родителей по теме проекта и приобщить их к профилактической работе в домашних условиях.

Ожидаемый результат:

• дети демонстрируют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: пользе утренней зарядки и физических упражнений;

• дети знают и выполняют упражнения, способствующие укреплению мышц тела, организуют подвижные игры в самостоятельной деятельности;

• в группе созданы условия для проведения утренней гимнастики.

• у родителей повысится педагогическая культура путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;

• повысится грамотность родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Методы:

- НОД,

- беседы,

- наблюдения,

- решение проблемных ситуаций,

- игры,

- физические упражнения;

- фотовыставка;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстративного материала,

- поисково-исследовательская деятельность,

- консультация для родителей.

1 этап-подготовительный

мероприятия ответственные сроки

Составление тематического планирования совместной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды (обогащение новыми плакатами, карточками, атрибутами для игровой физической деятельности).

Поисково - исследовательская деятельность детей и взрослых.

Сбор и систематизация информации.

Проведение бесед, профилактических игр.

Чтение и обсуждение художественной литературы, заучивание стихов.

Работа с родителями по реализации проекта воспитатели

воспитатели

воспитатели, дети, родители

воспитатели, дети.

воспитатели

воспитатели, родители 1-я неделя января

2 этап – основной

направление

работы мероприятия задачи сроки

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Чистота – залог здоровья»

«Что такое физкультура и спорт»

«Движение – это жизнь»

«Нужно ли соблюдать режим дня?»

«Активный отдых в вашей семье»

«Как нужно ухаживать за собой?»

«Как устроен человек?»

Дидактические игры:

«Спортивное домино»,

«Найди пару»,

«Спортивная угадайка»,

«Валеология. Здоровый малыш»,

«Сложи картинку»,

«Вредно – полезно»,

«Четвертый лишний»,

«Хорошо или плохо»,

«Собери символ». Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,

знать несложные приемы самооздоровления,

прививать любовь к физическим упражнениям,

развивать у детей понимание значения и необходимости физических упражнений,

дать детям знания, что соблюдение режима дня направлено на укрепление здоровья,

развивать внимание, логическое мышление, память. В течение недели

Познавательное развитие НОД:

«Где прячется здоровье?»

«Сохрани свое здоровье сам»

Просмотр развивающих мультфильмов «Нехочуха»,

«Уроки тетушки Совы».

Рассматривание сюжетных картинок:

«Зимние забавы»,

«Дети делают зарядку», «Мой режим дня», «Строение тела человека», картинки с разными видами спота. Познакомить детей со строением тела человека, с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.

Показать важность и пользу зарядки.

Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Познакомить с разными видами спорта. В течение недели

Речевое развитие НОД:

«Что такое здоровье»

«Режим дня в детском саду»

«Витамины укрепляют здоровье»

Чтение детям:

«Зарядка и простуда»

Т. Шорыгиной,

Загадки на тему

Заучивание речевок к утренней гимнастике Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Развивать связную речь.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Развивать умение четко и связно отвечать на поставленные вопросы, обогатить словарь детей новыми словами по теме проекта.

Развивать логическое и образное мышление, память. В течение недели

Художественно-эстетическое развитие Рисование «На зимней прогулке»

Лепка

«Лыжники»

Раскраски «Зимние виды спорта», «Мы делаем зарядку» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет,

закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении,

Учить передавать позу, движения.

Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к лепке,

Развивать эстетическое восприятие детей.

Физическое развитие Утренняя гимнастика (карт.)

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Бодрящая гимнастика после сна.

Физминутки

Упражнения для профилактики осанки и плоскостопия

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята», «Ловишки», «Совушка», «Самолеты», «Два Мороза», «Перебежка», «Мороз – красный нос», «Попади в цель».

Воспитывать дружелюбные взаимоотношения в детском коллективе.

Способствовать сплочению и установлению доверительного контакта между детьми.

Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.

Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Повышать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями Консультации:

«Здоровый образ жизни семьи»

Информация в родительский уголок: «Здоровый ребенок»,

«Игры к всемирному дню зимних видов спорта»,

«Как укрепить иммунитет ребенка зимой».

Повысить педагогическую компетентность родителей.

Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.

3 этап – обобщающий.

мероприятия участники

Выставка детских рисунков, поделок

дети, воспитатели

Оформление картотеки:

- гимнастика для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- упражнения для расслабления,

- пальчиковая гимнастика,

- упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

воспитатели, дети

Спортивное развлечение «Зимний спортивный досуг» воспитатели, инструктор по физическому развитию, дети

Оформление лэпбука «ЗОЖ», альбомов «Зима – холода», «Чистота – залог здоровья»

воспитатели

Выводы:

В процессе реализации проекта, у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами.

Дети с удовольствием выполняли спортивные упражнения с различными атрибутами.

Выполняли дыхательную гимнастику, пальчиковую, гимнастику для глаз, упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Все это повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.

Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке, и они стали приводить детей в детский сад раньше, чем обычно.

+ Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день.

В Мои закладки

Используемая литература:

1. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. -64с. - (Библиотека руководителя ДОУ).

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М. : Мозаика – синтез, 2008. -112 с.

3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с.

4. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» - М. : Мозаика – синтез, 2008.

5. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» - Санкт-Петербург, 2011.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке»Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке» Мария Воробьева Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Основная цель зарядки.

Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!»Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Фотоотчет утренней гимнастики «Ты Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Каждое утро мы с детьми делаем утреннюю зарядку. Зарядка.

Фотоотчёт о комплексном занятии в разновозрастной группе «На зарядку, становись!» ко Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о комплексном занятии в разновозрастной группе «На зарядку, становись!» ко Всемирному Дню здоровья Задачи: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни; познакомить с доступными способами укрепления здоровья; развивать логическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «На зарядку становись»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «На зарядку становись»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулигина (УИ 272663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД