Приложение МААМ

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе (9 фото)

Евгения Борщ
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В доме зайчат»

Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе

Цель: Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее.

Задачи:

1. Развивать воображение, речь детей.

2. Обогащать их словарь новыми словами: ушки длинные, маленький пушистый хвостик, чай, сахарница и т. д.

3. Учить пользоваться заместителями предметов.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „В доме зайчат“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал: большие кубы (6 штук, большой конструктор «Лего» (или кирпичики, набор крупного строительного материала, «дуга», стол от кукольной мебели, детская плита, красивая скатерть, салфетку, детские фартучки, набор чайной посуды, чайник, сахарница, машина грузовая, шишки, красивая коробка со сладкой морковью.

Методические приемы:

1. Привлечение детей к игре: чтение стихотворения А. Барто «Зайка»;

потешки «Дождик, дождик…»

2. Вступительный рассказ воспитателя.

3. Распределение и обыгрывание ролей.

4. Конструирование (постройка заячьего дома).

5. Чаепитие.

6. Вручение подарков.

Ход игры:

Привлечение детей из самостоятельной деятельности к сюжетно-ролевой игре: чтение стихотворения А. Барто «Зайка»; потешки «Дождик, дождик…» (под красивую мелодию)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Аделя, ты будешь играть с нами? Дашенька тоже хочет с нами играть? И Ваню, конечно, возьмем, и Катю, и Алешу. Мы будем играть вместе. (Воспитатель приглашает к игре детей желающих)

Воспитатель: (надевает маску -шапку с ушками, фартучек, перевоплощается в Зайчиху) Я буду мамой Зайчихой. Посмотрите, какие у меня длинные ушки. А еще у меня есть хвостик, короткий и пушистый.

- Я живу в лесу одна. Были у меня зайчата маленькие. Мы с ними играли. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были зайчата, я подарочки бы им подарила. Где же мои зайчата?

- Дашенька, ты хочешь быть моим зайчонком? А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах, какой красивый. А ты, Ванечка, будешь моим зайчонком? А ушки у тебя длинные? Покажи, какие у тебя ушки? Алеша, ты хочешь быть моим зайчонком? А ты умеешь прыгать быстро, чтоб тебя лиса не догнала? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший зайчонок. А кто ты у меня, Алдан? Тоже зайчонок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой маленький и пушистый. (Дети повторяют действия, выполняют просьбу воспитателя)

Воспитатель: Как хорошо! У меня теперь много зайчат. Я повезу вас в осенний лес, где шуршат листочки и даже снег немного выпал.

Фото «В доме зайчат»

Игра потешка «Поехали, поехали…»

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

Гриб - грибочек,

Полезай в кузовочек.

Приехали, приехали

С грибами, с орехами.

Использование в игре машины грузовой, будто на ней поехали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Будем большой дом строить. Зайчиха с зайчатами живет в норке – это и есть их домик. Построим сначала крышу, а на ней раскидаем листочки, снежинки, будто насыпало, сделаем вход в норку. Вот так (ставятся два больших стола, между ними промежуток; с одного стола на другой устанавливается «дуга»).

- Высокая крыша получилась, удобный вход в норку. Теперь построим вокруг забор. (Детали конструктора «Лего» устанавливают дети)

- Вот какой большой получился у нас дом, здесь мы будем жить.

- А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики, мы же в лесу? (из больших кубиков) Давайте поставим стульчики-бревнышки (дети ставят кубики) Вот какие умные зайчата, нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его поставим и застелем красивой скатертью.

Воспитатель: Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран зайчонок Ваня. Не получается? Посмотри, как это делаю я. («Повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш), сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.

- Дашенька – зайчонок, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем зайчатам (Аделя расставит блюдца, а Даша чашки).

- Закипел чайник? Давай заварим маленький заварной чайничек.

Я бросаю туда заварку (шишки, листочки) и заливаю кипятком («ш- ш -ш»). Ах, какой приятный душистый запах! (обратить внимание детей) Теперь можно разливать по чашкам. Только горячий чайник нужно держать салфеткой, чтобы не обжечься. Глеб–зайчонок, разлей заварку. Наливай понемножку. Алеша–зайчонок, наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.

- Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? В сахарнице. Осторожно неси, зайчонок Даша (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Артур, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).

- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?

- Тебе нравится, зайчонок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Хорошо в домике моим зайчатам!

Воспитатель: А у меня еще подарочки для маленьких зайчат есть. Для мальчиков-зайчат машина. Она грузы перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки животным: белке и бельчонку, медведю и медвежонку (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры  в первой младшей группе - фото

Все зайчата вместе с мамой - Зайчихой выходят из домика.

Воспитатель: А для девочек – зайчат вот эта красивая коробочка. Посмотрите внимательно, там что-то есть (сладости). Коробку можно открыть (открываю сама) - в ней сладкая морковь. Возьмите их и угостите всех лесных жителей.

Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех: Зайца и зайчонка, Ежа с ежатами и других.

Дети находят животных, угощают, радуются, как хорошо позаботились о других жителях леса.

Рефлексия:

Где побывали, что делали дети?

Кем были детки?

А воспитатель кем?

Понравилось ли быть «Зайчатами»? и т. д.

Можно закончить игру снова потешкой «Поехали…», чтобы «Зайчата» перевоплотились снова в деток.

Дошкольники-малыши с большим увлечением и с удовольствием постепенно начинают играть самостоятельно в различные сюжетно-ролевые игры. Успевайте только вовремя им что-то подсказать, направить и поддержать идеи, инициативу.

Тема В доме зайчат Работа по теме самообразования Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми Цель Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее Развивать воображение речь детей Обогащать их словарь новыми словами ушки длинные маленький пушистый хвостик чай сахарница и т Учить пользоваться заместителями предметов Публикация Конспект проведения сюжетно ролевой игры В доме зайчат в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2020 в 22:47
+738Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ (УИ 239651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД