Евгения Борщ
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе
Тема: «В доме зайчат»
Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми»
Цель: Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее.
Задачи:
1. Развивать воображение, речь детей.
2. Обогащать их словарь новыми словами: ушки длинные, маленький пушистый хвостик, чай, сахарница и т. д.
3. Учить пользоваться заместителями предметов.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „В доме зайчат“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
4. Вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Игровой материал: большие кубы (6 штук, большой конструктор «Лего» (или кирпичики, набор крупного строительного материала, «дуга», стол от кукольной мебели, детская плита, красивая скатерть, салфетку, детские фартучки, набор чайной посуды, чайник, сахарница, машина грузовая, шишки, красивая коробка со сладкой морковью.
Методические приемы:
1. Привлечение детей к игре: чтение стихотворения А. Барто «Зайка»;
потешки «Дождик, дождик…»
2. Вступительный рассказ воспитателя.
3. Распределение и обыгрывание ролей.
4. Конструирование (постройка заячьего дома).
5. Чаепитие.
6. Вручение подарков.
Ход игры:
Привлечение детей из самостоятельной деятельности к сюжетно-ролевой игре: чтение стихотворения А. Барто «Зайка»; потешки «Дождик, дождик…» (под красивую мелодию)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Аделя, ты будешь играть с нами? Дашенька тоже хочет с нами играть? И Ваню, конечно, возьмем, и Катю, и Алешу. Мы будем играть вместе. (Воспитатель приглашает к игре детей желающих)
Воспитатель: (надевает маску -шапку с ушками, фартучек, перевоплощается в Зайчиху) Я буду мамой Зайчихой. Посмотрите, какие у меня длинные ушки. А еще у меня есть хвостик, короткий и пушистый.
- Я живу в лесу одна. Были у меня зайчата маленькие. Мы с ними играли. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были зайчата, я подарочки бы им подарила. Где же мои зайчата?
- Дашенька, ты хочешь быть моим зайчонком? А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах, какой красивый. А ты, Ванечка, будешь моим зайчонком? А ушки у тебя длинные? Покажи, какие у тебя ушки? Алеша, ты хочешь быть моим зайчонком? А ты умеешь прыгать быстро, чтоб тебя лиса не догнала? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший зайчонок. А кто ты у меня, Алдан? Тоже зайчонок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой маленький и пушистый. (Дети повторяют действия, выполняют просьбу воспитателя)
Воспитатель: Как хорошо! У меня теперь много зайчат. Я повезу вас в осенний лес, где шуршат листочки и даже снег немного выпал.
Игра потешка «Поехали, поехали…»
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Гриб - грибочек,
Полезай в кузовочек.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
Использование в игре машины грузовой, будто на ней поехали.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Будем большой дом строить. Зайчиха с зайчатами живет в норке – это и есть их домик. Построим сначала крышу, а на ней раскидаем листочки, снежинки, будто насыпало, сделаем вход в норку. Вот так (ставятся два больших стола, между ними промежуток; с одного стола на другой устанавливается «дуга»).
- Высокая крыша получилась, удобный вход в норку. Теперь построим вокруг забор. (Детали конструктора «Лего» устанавливают дети)
- Вот какой большой получился у нас дом, здесь мы будем жить.
- А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики, мы же в лесу? (из больших кубиков) Давайте поставим стульчики-бревнышки (дети ставят кубики) Вот какие умные зайчата, нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его поставим и застелем красивой скатертью.
Воспитатель: Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран зайчонок Ваня. Не получается? Посмотри, как это делаю я. («Повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш), сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.
- Дашенька – зайчонок, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем зайчатам (Аделя расставит блюдца, а Даша чашки).
- Закипел чайник? Давай заварим маленький заварной чайничек.
Я бросаю туда заварку (шишки, листочки) и заливаю кипятком («ш- ш -ш»). Ах, какой приятный душистый запах! (обратить внимание детей) Теперь можно разливать по чашкам. Только горячий чайник нужно держать салфеткой, чтобы не обжечься. Глеб–зайчонок, разлей заварку. Наливай понемножку. Алеша–зайчонок, наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.
- Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? В сахарнице. Осторожно неси, зайчонок Даша (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Артур, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).
- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?
- Тебе нравится, зайчонок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Хорошо в домике моим зайчатам!
Воспитатель: А у меня еще подарочки для маленьких зайчат есть. Для мальчиков-зайчат машина. Она грузы перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки животным: белке и бельчонку, медведю и медвежонку (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату).
Все зайчата вместе с мамой - Зайчихой выходят из домика.
Воспитатель: А для девочек – зайчат вот эта красивая коробочка. Посмотрите внимательно, там что-то есть (сладости). Коробку можно открыть (открываю сама) - в ней сладкая морковь. Возьмите их и угостите всех лесных жителей.
Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех: Зайца и зайчонка, Ежа с ежатами и других.
Дети находят животных, угощают, радуются, как хорошо позаботились о других жителях леса.
Рефлексия:
Где побывали, что делали дети?
Кем были детки?
А воспитатель кем?
Понравилось ли быть «Зайчатами»? и т. д.
Можно закончить игру снова потешкой «Поехали…», чтобы «Зайчата» перевоплотились снова в деток.
Дошкольники-малыши с большим увлечением и с удовольствием постепенно начинают играть самостоятельно в различные сюжетно-ролевые игры. Успевайте только вовремя им что-то подсказать, направить и поддержать идеи, инициативу.