Галимова Ильзида
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Цыплёнок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Цыплёнок».
Программное содержание:
1. Учить вырезать круг из квадрата
2. Закрепить умение клеить фигуры и выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
1. Мотивационный момент: сюрпризный момент.
2. Обследование.
3. Показ приемов использования.
4. Показ способов вырезывания.
5. Индивидуальная помощь.
6. Анализ.
Материалы и оборудования: два квадрата желтых, один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; 1 / 2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; кисточки;(для каждого ребенка) игрушка курица; клейстер.
Организация детей: на коврике, за столом.
Ход занятия:
Методы и приемы
Мотивационный метод – сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня и ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Дети - да!
Обследование
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята давайте определим какая часть у цыпленка самая крупная – туловище.
- Какую оно имеет форму – круглую.
- А на туловище что? Голова.
- Какую форму она имеет - круглую.
- На голове что у цыпленка? Клюв.
- Какую форму он имеет – треугольную.
- Что еще есть у цыпленка? Ноги
- Какую форму они имеют - треугольную.
- Какого цвета цыпленок? (желтого)
Напоминание приемов использования материала и оборудования
Показ способов вырезывания.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
-дети, держим ножницы левой рукой, большой и средний палец правой руки в кольца, а указательным пальцем правой руки придерживаем, направляет, ножницы шагают вперед, на уровне груди.
- Берем большой квадрат, подставляю ножницы к середине стороны, медленно закрываю ножницы в этом время заготовку медленно поворачиваю вправо и так каждый уголок.
- Вот у нас получилось большой круг. Теперь так же вырезаем маленький. Теперь надо разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка. Осталось только приклеить.
Физминутка
«Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Самостоятельная деятельность
- Начинаем работу. Как держать ножницы и технику вырезания круга не забывайте.
-Давай, я тебе помогу! Вот, так, молодец.
- Молодцы, разложите работы и будем клеить. По порядку сначала большой круг. Ставим цветной стороной вниз. Берем кисточкой клейстер, круг держим по середине и от середины размазываем клей до края. Ставим кисть на подставку. Переворачиваем, кладем на лист бумаги, прикладываем салфетку и прижимаем. Вот так и также делаем с остальными.
Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек - глаз цыпленка
(В процессе работы воспитатель направляет действия детей, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.)
Анализ
-Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. (рассматривают работы)
Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!