Светлана Юмшанова
Конспект занятия по валеологии «В гостях у лисы»
Конспект занятия по валеологии
Формирование представления о здоровье.
Задачи:Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т. п., учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, развивать внимание.
Материал: игрушка лиса полотенце, мыло, тазик с водой.
Метод. прием: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения пальчиковой игры, потешки.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „В гостях у лисы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
(на полу у входа в зал лежат следы) Ребята, интересно, чьи это следы. Ребята, я кажется знаю, чьи это следы. Это следы лисички. Это лисичка нас к себе в лес зовёт. Хотите вы в лес пойти и лисичку там найти? (да) -Отправляемся вперед. Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
В лесу высокая трава ноги выше поднимаем.
На носочках мы пойдем на тот берег попадем
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг
Перейдем преграду вмиг
На полянку попадем
И лисичку здесь найдем
-Вот мы и попали на полянку, в гости к лисичке. Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся с лисичкой.
Лиса -Здравствуйте, ребята
-Ой! Посмотрите, что случилось с лисичкой (ответы детей, что у неё грязные лапы).
- А почему у неё грязные лапы как вы думаете? (ответы детей)
-Что же делать? Как помочь лисичке? (дети предлагают её умыть).
-Давайте поскорее умоем ей лапы. Чем я буду умывать лисичку? (Водой, мылом).
(на столе стоит тазик с водой)
-Воспитатель умывает ей лапы и рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка
Умой лисичке личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Молодцы ребята! Какие чистые лапы у лисички. Вытрем её полотенцем. Лисичка говорит вам «Спасибо».
-Ребята лиса спрашивает у вас, а вы моете руки, умываетесь? Для чего вы это делаете?
(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п.)
-Правильно. когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает пыль, грязь. И поэтому можно заболеть.
Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.
-Давайте покажем как мы моем руки с мылом. Давайте подойдем к тазикам
Воспитатель читает стих:
Закатаем рукава
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки
На свои ладошки,
А у нас ладошки
Чистые ладошки!
(Чем мы будем вытирать руки? – Полотенцем)
Молодцы! Теперь лисичка тоже будет всегда мыть лапы с мылом.
-А теперь лисичка хочет с вами поиграть. Лиса будет называть части тела, а вы будите их показывать.
Покажите руки, ноги,голову, глаза, уши. (дети показывают).
А еще давайте покажем лисичке как мы делаем массаж, чтобы быть здоровыми.
Самомассаж солнышко
Солнышко проснулось
Лобика коснулось лучиками провело и погладило его.
Солнышко проснулось
Щечек коснулось лучиками повело и погладило их
Солнце личико согрело потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
-Молодцы!
Лисичке очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась. Давайте подарим лисичке мыло и полотенце. А лисичка вам дарит яблоки. Давайте скажем лисе до свидания. Вставайте на ножки и пойдемте по тропинке из леса.