Елена Владимирова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по валеологии в средней группе.
Тема: «Почему так?».
Елена Владимирова.
Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма.
Задачи: Уточнить представление детей о назначении отдельных органов.
Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты)
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Почему так?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: Мешочек с игрушками, картинки с частями тела, баночки с водой, листы с карандашами, фрукты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Приветствие». Дети приветствуют друг друга.
Ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Лунтик и принес письмо. Он сам не может разобраться, что к чему. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да он нам принес загадки. Поможем Лунтику отгадать загадки и рассказать ему обо всем, что сами знаем. (Ответы детей)
Ну, тогда слушайте внимательно.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги)
Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (ходить, бегать, прыгать).
Да у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
А вот следующая загадка:
У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем (руки, пальцы). (Если дети затрудняются с ответом можно показать картинки, изображением частей тела).
Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что- то брать, держать, делать)
Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а наши руки будут нам помогать.
Что, вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки).
Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.
Слушайте следующую загадку.
Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).
Ребята! Давайте расскажем Лунтику, для чего нужны нам уши (слушать).
Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Звон погремушки, переливание воды.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Уши).
Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев и многие другие звуки.
А зачем нам нужны глаза? (Смотреть). Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них. (Нет).
Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать). С помощью глаз даже можно разговаривать. (Мимика жесты). Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всем этом нам помогают глаза.
Теперь прочитаем следующую загадку:
Кто что вкусное принес-
Все учует детский … (Нос).
Все- то вы знаете. Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи).
Игра «Угадай по запаху фрукты».
Оказывается, нос нам тоже нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
Вот следующая загадка:
Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык).
Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, кушать, чувствовать вкус).
Игра «Угадай на вкус» Дети отгадывают фрукты на вкус.
Ребята, а знаете ли вы, что во рту у у каждого человека, оказывается не один, а два языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит всегда на страже.
Вот Лунтик дети отгадали все твои загадки, и рассказали что знали. Лунтик благодарит детей за их рассказы.
Рефлексия.
Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Что не понравилось? (ответы детей)