Елена Дёмина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные
При помощи опытов учить различать высоту звука
Закрепить правила ухода за ушами
Материал : Схема уха, музыкальные инструменты, ширма, д/и «Чьи уши», д/и «Можно-нельзя»
Ход
Входит Валера Заболейкин :
Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?
Дети: Конечно можно. Только у нас сейчас беседа. Хочешь с нами заниматься?
Валера : Конечно. А где можно сесть? (садится вместе с детьми)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Я ее открыла, а там игра. Давайте поиграем ребята!
Дети : Давайте!
(Валера за ширмой играет в какой нибудь музыкальный инструмент, а дети отгадывают этот музыкальный инструмент)
Валера : Ребята, на каком музыкальном инструменте я сейчас играл, кто знает? (ответы детей)
Валера : А как вы догадались?
Дети : Мы услышали
Воспитатель : А что вам помогло услышать?
Дети : Наши уши
(Валера достает и играет на остальных муз, инструментах)
Валера :Покажите свои уши. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети : Чтобы слышать
Воспитатель : А что можно услышать ушами?
Ответы детей (музыку, пение птиц, разговор)
Воспитатель : Ребята, а в посылке есть еще одна игра. Называется она «Чьи уши?»
Только Валера здесь все перепутал, когда доставал муз. инструменты
(достает и прикрепляет на доске картинки животных без ушей)
Валера, ребята, мне кажется, что у животных чего – то не хватает, только никак не пойму чего. Может быть вы знаете?
Дети: У зверей нет ушей
Воспитатель : Давайте им отыщем уши.
(Дети выбирают их уши к животным)
Воспитатель: Вот теперь все в порядке. А знаете ли вы, что уши и слух тоже есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда не у всех животных уши заметны так же хорошо как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин даже нет, хотя слышат они вполне нормально. Конечно, лучше слышат звери. у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни. Хороший слух также у оленей, косулей лосей. Совсем не слышат мухи, а вот сверчки и кузнечики слышат или улавливают звуки с помощью нот. У муравьев ушки на усиках. Ребята, вы только подумайте, какое огромное значение для нас имеет слух. Если бы у нас не было слуха, то мы не слышали бы не ручейка, ни музыки, ни речи!
А хотите узнать, как человек слышит?
Посмотрите друг на друга, и вы увидите ушную раковину, которую просто называем – ухо. На что оно похоже. Как вы думаете?
Дети: На улитку
Воспитатель: Правильно, ушная раковина похожа на улитку. Нижняя часть ушной раковины называется мочкой. А потом вы увидите как бы трубочку. Она называется слуховой проход. Дальше идет барабанная перепонка, затем наковальня и молоточек, затем среднее ухо и внутреннее ухо. Но мы их не видим, потому что они находятся внутри. Их мы можем увидеть только на картинке. Давайте посмотрим
(Рассматривают схему строения уха)Вот такое сложное строение имеет наше ухо
Воспитатель:А вы знаете, ребята, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. (показывает картинки)
Как вы думаете, какое первое правило? (ответы детей)
проводится игра «Можно - нельзя»
Валера : Теперь мы знаем, как беречь уши :
Не ковырять в ушах
Не допускать попадания воды в уши
Защищать от сильного ветра.
Защищать от сильного шума
Воспитатель : Дети, а как вы думаете, как надо чистить уши?
Валера: Спичкой с ватой, а еще лучше карандашом
Воспитатель :Нет, Валера, ты очень ошибаешься. Этого нельзя делать ни в коем случае. Если ты будешь чистить уши острыми предметами, то повредишь себе барабанную перепонку и даже можно оглохнуть.
Валера: А как же тогда?
Воспитатель : Надо мыть уши и вытирать сухим полотенцем. И тогда ваши уши всегда будут чистыми, и их не придется чистить в кабинете врача. А знаете ли вы, как называется отоларинголог. При болях в ушах надо обязательно обращаться ко врачу. А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать :
Теперь к ушам мы перейдем,
Их мы немного разотрем,
И лучше слышать мы начнем
(ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем)
Сначала сверху, по середке,
И мочку нежно разотрем
Конечно,лучше слышат звери,
Те, что с большущими ушами.
(мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны)
давайте уши мы потянем,
И убедимся, что же станет :
Сначала вверх, потом как обезьянки.
И вниз, как у слона.
(круговые движения)
Еще немного покрутить и уши можно отпустить!
Валера: Вот, здорово! Теперь я каждый день буду делать такую гимнастику! Хорошо, что я к вам зашел сегодня
Воспитатель и дети: Приходи еще, Валера!
Мы всегда узнаем, что то новенькое и интересное!