татьяна мацалюк
Конспект занятия по валеологии «По следам мухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. «По следам мухи».
Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища
Задачи:
Познакомить с понятием «полезные продукты».
Познакомить воспитанников с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, рассказать о значении молочных, мясных и рыбных продуктов в жизни человека.
Помочь понять, что здоровье зависит еще и от употребления полезных продуктов.
Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход мероприятия.
Звонит телефон. Мама мальчика рассказывает о том, что её сынок пропал, завтракал, ну как завтракал опять капризничал и не хотел есть кашу, я отвернулась, поворачиваюсь, а моего сынишки нет.
Воспитатель: Ребята интересное дело получается, вы когда- ни будь искали мальчиков.
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: А хотите попробовать стать настоящими сыщиками мальчиков.
Ответы детей Да.
Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на место проиществия.
Дети и воспитатель отправляются под музыку на место.
Воспитатель давайте сначала найдём улики, которые нам помогут отыскать мальчика.
Дети находят не тронутую кашу, крылышко, следы на скатерти от большой мухи и сосем маленькие башмачки, и фотографию совсем худенького мальчика.
Воспитатель: Ребята что можно сказать по этим уликам.
Дети говорят о том, что прилетела очень большая муха и забрала маленького худенького мальчика.
Воспитатель: А как вы думаете почему так получилось?
Ответы детей, потому что он ничего не ел.
Воспитатель: Ребята, но как мы сможем найти нашего мальчика.
Ответы детей смотрят по сторонам и видят следы мухи.
Ответ детей по следам.
Отправляемся на поиски мальчика.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь подсказка для нас возле следов.
Игра «умею – не умею»
Цели: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Идём дальше.
Задание следующее.
Игра «Здоровая и вредная пища».
Дети должны правильно определить еду и разложить её по корзинкам.
Подводим итог почему положили именно так.
Идём дальше.
Игра «Исправь ошибку»
На стенде две картинки, а посередине знак вопроса.
1. Картинка худой мальчик, 2 картинка толстый мальчик.
Воспитатель: Ребята что здесь на картинках не так, найдите общую ошибку.
Дети проводят анализ картинок и делают вывод.
На первой картинки мальчик плохо ест и не занимается физкультурой, на второй картинки мальчик много ест и тоже не занимается физкультурой.
Воспитатель: наверное, знак вопроса — это третья картинка. Переворачиваем лист с вопросов, там изображён Мальчик, который занимается спортом и в меру упитанный.
Ребята, но для того, чтобы наш организм не толстел и не худел, нам надо питаться всегда в одно и тоже время.
Игра «Столик, накройся!».
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли. Слышим жужжание мухи. Лови её, лови.
Игра «Поймай муху».
Ход игры. взрослый водит удочкой (на конце верёвки привязана муха) над головой ребенка, то приближая муху, то удаляя. Дети должен поймать муху двумя руками.
Воспитатель: вот мы муху и прогнали, а где же мальчик? Воспитатель рассаживает детей на стульчики и приглашает из соседней группы заранее приготовленного ребёнка.
Мальчик говорит всем спасибо и убегает к маме.
Смотрим мультик Муха и зайчонок.