Алена Куликова
Конспект открытого занятия «Мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия средняя группа
на тему: «Мир насекомых».
Цель: Сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; уточнять знания о пользе насекомых для человека;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, развивать выразительную и связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: Прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы.
Материал и оборудование: письмо, картинка с изображением бабочки, карточки для деления на компании, пазлы с изображением насекомых для каждой компании, «большой» карандаш для игры «Знатоки», не большие раскраски с изображением насекомого для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко, какое сегодня замечательное, доброе и солнечное утро. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга, ведь это так хорошо, когда мы вместе!
Повернись к соседу – улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Воспитатель: - Ребята какое у нас сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Воспитатель: - Предлагаю вам с играть в игру «Знатоки», где мы назовем признаки весны. Будьте внимательны и старайтесь не повторяться. Готовы? (Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи, солнце греет теплее, люди одевают весеннею одежду, прилетают птицы, просыпаются насекомые)
Проводится игра «Знатоки».
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- Ребята в гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо. Давайте я его вам прочитаю. «Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Воспитатель: - Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (Ответ детей). Предлагаю вам разделиться на компании. Возьмите пожалуйста с подноса каждый по одной картинки и найдите свою компанию. Придумайте название компании и выберите капитана.
Капитаны представляют свои компании.
Воспитатель: И первое наше задание «Отгадай насекомого». Вы готовы спасать насекомых? (Ответ детей)
1. Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд, и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)
3. Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
4. С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка-… (божья коровка)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Детей: Насекомых.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю превратиться в красивых бабочек…
Физкультминутка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а следующее наше задание по спасению насекомых такое: перед вами лежат разрезанные картинки с изображением насекомого. Ваша задача собрать эту картинку, но будьте очень внимательны, злой паук заколдовал эти картинки, написав на каждой части цифру. Картинка соберется тогда, когда вы правильно поставите все цифры по порядку. Вы готовы к такому сложному заданию? (Ответ детей)
Компании сообща собирают картинки с изображением насекомых.
Воспитатель: У всех получилось собрать картинки?
(Ответ детей)
Молодцы! Все справились с этим не легким заданием.
Ребята, а вы готовы дальше отправиться спасать насекомых?
(Ответ детей)
Воспитатель: Злой паук ну никак не хочет расколдовывать насекомых, и предлагает вам еще одно задание…Как вы думаете справимся мы и с этим заданием? (Ответ детей). Он хочет узнать все ли вы знаете о насекомых? Вам необходимо рассказать о насекомом, которое изображено у вас на картинке… (где живет, чем питается и что приносит человеку пользу или вред). Вы готовы? Тогда приступайте.
Каждая компания готовит свой рассказ о насекомом…
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли всех насекомых, и приглашает вас поиграть в игру «Совунья».
Проводится игра «Совуья»
Воспитатель: Ребята, бабочке Лили пора улетать, и в знак своей благодарности дарит вот такие не большие раскраски с изображением спасенных вами от злого паука насекомыми.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше задание?
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Как вы думаете мы справились?
Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе такие смелые ребята!