Анастасия Байгазина
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать»
Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Солнышко»
«Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Байгазина А. А. ,
соответствие занимаемой должности
Новосибирск, 2018г.
Цель:
• Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о родном крае;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Что мы Родиной зовём?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Новосибирск, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях;
• Воспитывать любовь к родному краю, Родине;
• Воспитывать бережное отношения к природе;
• Развивать творческие способности дошкольников;
• Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию:
Оборудование для воспитателя: Ноутбук: слайды с достопримечательностями города Новосибирск. Магнитофон: песня Ю. Антонова «Родные места», «Во поле березка стояла», игрушка Городовичок; магнитные листья березы, дуба, клена.
Оборудование для детей: цветные карандаши, бумага. Венки на голову из цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. К нам на занятие пришел еще один гость, это Городовичок! Городовичок – это символ нашего города. Он знает абсолютно всё о нем! А сегодня Городовичок хочет посмотреть что знаете о своем городе вы, ребята. Давайте с вами поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Новосибирск)
- А как называемся мы все с вами - жители Новосибирска? (Новосибирцы.)
- Что мы называем Родиной? В этом нам поможет стихотворение В. Степанова. (Дети рассказывают стихотворение по строчке каждый, спрашивая друг у другу и у воспитателя «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…
- Родина – это место, где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Это и природа, которая нас окружает.
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке – (русском). Мы горячо любим свою Родину. А наш город Новосибирск – это наша малая Родина. Давайте с вами прогуляемся по нашему городу!
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Новосибирск наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один - заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки, повороты головой в стороны)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу медленно на носочках)
-Затем дальше поспешим.
-Монумент Славы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх, прыгают, затем бегут на месте)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
- Ребята, вы знаете что такое «достопримечательность»?
(это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Это места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем их жителям других городов и стран)
- В нашем городе есть такие места? Конечно! Давайте познакомим наших гостей с достопримечательностями нашего города.
Дидактическая игра «Достопримечательности»
(Воспитатель показывает детям фотослайды с достопримечательностями города и рассказывает о каждой из них, дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.)
Монумент Славы
Цирк
Новосибирский зоопарк
Железнодорожный вокзал
Парки культуры и отдыха
Музей истории железнодорожной техники
Бугринский мост
Театр кукол
Троице-Владимирский собор
- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. А как рад Городовичок! Вы с таким интересом рассказывали о нем, что он понял, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину; стараетесь беречь природу и все живое, что вас окружает. А ведь мы порой даже не замечаем красоту, а она рядом, возле каждого из нас. Нужно только суметь ее увидеть! Давайте расскажем с вами стихотворение об этом неприметном чуде!
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда -
Не видел чуда!
Так сходи и посмотри!
Ты увидишь просто чудо,
Удивительное чудо!
Там, где магазин «Посуда»
Возле дома номер три
Сквозь асфальт у перекрёстка
Пробивается берёзка.
О каком чуде вы рассказали, ребята? (О березке. О том, что красота вокруг нас, рядом).
Хоровод «Во поле березка стояла». Ребята, в старину люди водили хороводы, пели песни о березке. Одевайте веночки на голову, и мы с вами поводим хоровод.
Дидактическая игра «Березка». Ребята, с березки упали листья. Помогите ей найти ее листочки. (выбирают березовые листья среди кленовых и дубовых. На магнитной доске размещают нужные листья к стволу березы).
Чем примечательна березка для нашей Родины?
Березка – это символ, главное дерево нашей Родины. Когда говорят о России, всегда вспоминают белоствольную берёзу. Вы рассказали в стихотворении, что вот сколько силы у этого дерева, сквозь асфальт пробивается. Вот как сильна береза! Так сильна и наша Родина.
А пока вы маленькие, ходите в детский сад, мы будем учиться защищать природу, любоваться ею, любить свою семью, своих друзей. Ведь с этого и начинается Родина: с глаз мамы, с улыбки отца, с крохотной снежинки на вашей варежке, с первого слова, с куста сирени под окном, с друзей, с любви…
У каждого человека есть свой ответ на этот вопрос.
Я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать вашу малую Родину: ваш дом, вашу семью, друзей, березку у дома… А Городовичок с удовольствием посмотрит что вы нарисовали!
Недаром говорится в пословице: «Нет ничего краше, чем родина наша!»
Дети рисуют.
Звучит песня Ю. Антонова «Родные места».