Папки-передвижки

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе (12 фото)

Алла Самвильян
«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

_Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике» ;

- закрепить знания детей о семье, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого;

- формировать в сознании детей образ мира семьи

2. Развивающие задачи :

- развивать внимание, память и логическое мышление ;

-воображение, творческие способности.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «„Веселая семейка“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Методические приемы:

Беседа, игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Материалы к занятию :

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети слушают запись песни «С чего начинается Родина?».

-Ребята, как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)

Правильно. Слово, «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим?

Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина- это место, где мы родились, где живут наши друзья,где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город.

-Дети,а в каком городе вы живете?

-В Моздоке.

-Как называется наша республика?

-Северная Осетия – Алания.

-Молодцы!

-Правильно. А как вы думаете «С чего начинается Родина?».

(Ответы детей)

- Молодцы! Правильно Родина, это наш дом, наше семья.

Сейчас мы с вами поиграем.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Дети повторяют за воспитателем.

- О чем же эта игра?

- О семье.

-Правильно. У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

Фото «Веселая семейка»

Дети показывают.

-А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети высказываются.

- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинец ладошки – силуэта.

-Молодцы! Правильно.

Ребенок читает стихотворение.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

. Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе - фото

-О ком стихотворения?

(О маме)

- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

-А как вы помогаете маме?

Ответы детей.

-Молодцы! Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

Фото №1 Программное содержание

-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

-Да.

Ребенок читает стихотворение.

Фото №2 Образовательные задачи Учить детей участвовать в беседе отвечать на вопросы создавать узор на домике закрепить знания детей о семье о том что в семье все любят заботятся и помогают друг другу

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети высказываются.

- Хорошо. А сейчас найдите шапочку для папы, и наденьте на средний палец.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!».

(Хлопают в ладоши.)

Фото №3 формировать осознанное понимание значимости родственных отношений зависимость добрых отношений от личных качеств каждого формировать в сознании детей образ мира семьи Фото №4 Развивающие задачи развивать внимание память и логическое мышление воображение творческие способности

-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Ответы детей.

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети : Дедушка!

-Правильно, дедушка.

Ребенок читает стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Фото №5 Воспитательные задачи Публикация Веселая семейка Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапку.

-Дети, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.

Физминутка.

«Раз,два,три,четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка,два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок,щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)»

Фото №6 Методические приемы Беседа игровой прием художественное слово наглядный прием индивидуальная работа

- Ребята, в семье все любят,заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи

есть свой дом,в котором тепло и уютно. А как вы думаете,какой же домик у

нашей семьи на ладошке?

Фото №7 Словарная работа Мизинец безымянный средний указательный большой пальцы

Дети: Перчатки.

- Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным?

Дети: Да.

- Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

- Молодцы! Вы очень красиво разукрасили перчатки!

Дети рассматривают домики - перчатки других детей.

- Дети, я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные! Молодцы!

Фото №8 Материалы к занятию Силуэт ладошки из плотного картона шапочки на каждый пальчик этой ладошки гуашь силуэты перчаток на каждого ребенка Фото №9 Ход занятия Дети слушают запись песни С чего начинается Родина
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя» Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели - вторником. Задачи: Образовательная: дать детям понятие.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Мини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группеМини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группе .

Программа «Веселая семейка» Содержание проблемы В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:56
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Самвильян (УИ 311718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД