Алла Самвильян
«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
_Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике» ;
- закрепить знания детей о семье, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
-формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого;
- формировать в сознании детей образ мира семьи
2. Развивающие задачи :
- развивать внимание, память и логическое мышление ;
-воображение, творческие способности.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «„Веселая семейка“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Методические приемы:
Беседа, игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Материалы к занятию :
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети слушают запись песни «С чего начинается Родина?».
-Ребята, как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)
Правильно. Слово, «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим?
Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина- это место, где мы родились, где живут наши друзья,где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город.
-Дети,а в каком городе вы живете?
-В Моздоке.
-Как называется наша республика?
-Северная Осетия – Алания.
-Молодцы!
-Правильно. А как вы думаете «С чего начинается Родина?».
(Ответы детей)
- Молодцы! Правильно Родина, это наш дом, наше семья.
Сейчас мы с вами поиграем.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
Дети повторяют за воспитателем.
- О чем же эта игра?
- О семье.
-Правильно. У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.
Дети показывают.
-А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети высказываются.
- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинец ладошки – силуэта.
-Молодцы! Правильно.
Ребенок читает стихотворение.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».
-О ком стихотворения?
(О маме)
- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
-А как вы помогаете маме?
Ответы детей.
-Молодцы! Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
-Да.
Ребенок читает стихотворение.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети высказываются.
- Хорошо. А сейчас найдите шапочку для папы, и наденьте на средний палец.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!».
(Хлопают в ладоши.)
-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Ответы детей.
-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.
-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
Дети : Дедушка!
-Правильно, дедушка.
Ребенок читает стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапку.
-Дети, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.
Физминутка.
«Раз,два,три,четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)
Папа,мама,брат,сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка,два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок,щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)»
- Ребята, в семье все любят,заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи
есть свой дом,в котором тепло и уютно. А как вы думаете,какой же домик у
нашей семьи на ладошке?
Дети: Перчатки.
- Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным?
Дети: Да.
- Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
- Молодцы! Вы очень красиво разукрасили перчатки!
Дети рассматривают домики - перчатки других детей.
- Дети, я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные! Молодцы!