Татьяна Колесникова
Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных процессов: [/i]Музыка,
Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей старшей группы средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: развитие музыкальных и творческих способностей, расширение кругозора детей в области русского фольклора, знакомство с кукольным театром.
Развивающая: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание, формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста, развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, развивать умение владеть своим голосом, телом, ощущать музыкальный пульс.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому фольклору, воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные отношения со сверстниками, побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев. Воспитывать творческую активность, побуждать детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать друг друга.
Словарная работа: кукольный театр.
Методы и приёмы: наглядно - зрительный, наглядно-слуховой, показ, рассказ.
Оборудование и материалы: ширма, перчаточная кукла,
магнитофон, музыкальные фрагменты.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зайкина избушка», показ сказки с куклами, подбор мелодии, подготовка сундучка.
Ход НОД:
(дети сидят на стульях, звучит волшебная музык №1 а, появляется Фея сказок)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея сказок. А вас как зовут, назовите.
(дети хором отвечают) Вот мы с вами познакомились.
Ребята, смотрите, как сегодня ярко светит солнышко, давайте с вами поприветствуем его. Я знаю одну очень интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть, встаньте и подойдите ко мне, слушайте меня и повторяйте движения за мной (дети подходят)
Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день! (хлопают в ладоши)
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.
А теперь поиграем в игру. Встанем все на ножки и повторяем движения.
Хома Хома хомячок -
полосатенький бочок.
(руки в боки и повороты бедрами,
вертикальная полоска по телу рукой)
Хома рааааано встает,
щечки моет, шейку трет.
(потягиваемся, трем щечки и шею)
Подметает Хома хатку и
выходит на зарядку.
(махи руками, словно подметаем или полощем, топаем)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хома сильным хочет стать.
(топаем, поднимаем руки вверх- изображаем силача).
Ребята, для нашей встречи я приготовила свой сундучков котором живут сказки. И сегодня собираюсь показать вам одну из них. Интересно, какя сказка лежит в сундучке первой? Сейчас посмотрю (заглядываю в сундучек, выскакивает зайчик)
-Здравствуй, зайка!
-Здравствуй, Фея сказок!
-Зайка, покажем сегодня детям сказку? (зайка кивает)
Тогда предупреди всех артистов, мы начинаем сказку «Зойкина избушка» (зайка кивает и прячется в сундучке)
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
- Жили-были в лесу Зайчик
(звучит муз фрагмент «Зайка»)
и Лисичка.
(звучит муз фрагмент «Лисичка»)
Зайчик построил себе избушку деревянную,
(появляется избушка,
а лиса – ледяную
(появляется избушка).
Пришла весна, выглянуло Солнышко (показать солнышко, и распустились на полянке цветочки (выкинуть цветочки на нитках).
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла (звуки природы, капель)
(зайка, домик зайки, лисичка)
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала (Лиса уходит за дом)
(куст, Зайка, Собачка)
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идет по лесу Собачка.
(Звучит мелодия Собачки)
(идет собачка) Я собачки не простая,
Я – сторожевая.
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Увидела Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошла Собачка к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
(лиса не выходит, а отвечает)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугалась Собака и убежала
(Зайка, Медведь, Лиса) А в это время шел Медведь по тропинке.
(звучит мелодия выход Медведя)
Увидел Медведь Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
(выглядывает Лиса и прячется)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок
(звучит мелодия выход Петушка)
(идет Петушок)
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Собачка гнала – не выгнала!
Медведь – не выгнал!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
(Лиса говорит за домиком, затем выглядывает, затем выходит и убегает).
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку, Медведя.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
(Звучит веселая музыка № 2)
Ребята вам понравилась сказка?
С какими героями вы встретились в сказке?
Как называлась сказка?