татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из сказки, эмоционально пересказывая текст: формировать умение передавать в рисунке характерный сюжет сказки;развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал:ноутбук, мольберт, иллюстрации к сказке, альбомные листы, восковые и цветные карандаши.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход ОД.
1. Организационный момент.
В: ребята, утром к нам пришло письмо. Давайте вскроем его. (Распечатываю конверт) В конверте находятся карточки с изображением животных. (показываю карточки). Пишет вам Снегурочка, она хочет видеть этих героев из сказки на вашем утреннике и даёт вам подсказку с помощью загадок.
Загадываю загадки, дети отвечают.
В: дети, вы догадались, из какой русской народной сказки эти герои? (ответы детей)
2. Основная часть.
В: давайте посмотрим мультфильм " Заюшкина избушка". Внимательно смотрим и слушаем. Запоминаем какие домики были у главных героев сказкины.
Просмотр сказки.
Физминутка "Петушок".
В: понравилась вам сказка? Какая была избушка у зайчика? Из какого материала сделана избушка у лисы? Что произошло с избушкой лисы весной? Почему? (ответы детей)
В: почему избушка зайчика уцелела?
Дети подходят к окошку и рассматривают изображения домика зайца. Отвечают на мои вопросы.
В: что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе? (ответы детей)
В: какое правило безопасности мы с вами изучали и должны помнить? (ответы детей)
В: какие герои сказки пытались выгнать лису из избушки? Почему это у них не получилось? Чем закончилась сказка? (ответы детей)
В: что кричал петушок, когда прогонял лису? Давайте покажем, как он это сделал.
Дети идут по кругу, изображая петушка, проговаривая слова: "Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди лиса прочь!"
В: ребята, подумайте внимательно и ответьте, всегда ли ссорились лиса с зайцем. (ответы детей) Правильно, в начале сказки они дружили. Лиса хвасталась своим светлым домом и не обижала зайца.
Давайте нарисуем два домика для наших героев, чтобы они жили дружно.
Практическая работа. Рисование восковыми и цветными карандашами.
Контролирую осанку детей при выполнении работы, помогаю малышам нарисовать квадрат, треугольник для крыши.
Во время рисования проводится музыкальная пауза.
3. Итог занятия.
В: из какого материала сделана лубяная избушка? (ответы детей)
В: почему избушка у лисы была ледяная? (ответы детей)
В: вам понравились ваши рисунки?
В: кому вы подарите рисунки? (ответы детей)
Предлагаю детям построить из конструктора домики и поиграть зверушками - конусами.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!