Нина Панова
Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике оригами.
Задачи:
- учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;
- продолжать формировать интерес детей к искусству оригами;
Публикация «Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях техники оригами;
- формировать умение работать по схемам;
- продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развитие конструктивного, логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
- развивать творческие способности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что есть такая сказочная страна «Оригами». Хотите туда отправиться? Тогда за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(дети хором повторяют заклинание, дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну «Оригами», но чтобы нам дальше пройти в волшебную страну по волшебной дороге и попасть в сказку, надо произнести следующие слова:
«По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся».
(Дети по «Волшебной дорожке» проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот, вы и попали в волшебную страну, значит теперь вы тоже стали маленькими волшебниками. Я знаю, что вы любите сказки и хочу предложить вам сделать книжку, а по какой сказке, вы догадайтесь, дав ответы на загадки о героях этой сказки.
Слушайте внимательно:
«Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы,
Уши больше головы?» (Заяц)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (Лиса)»
«День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком» (Волк)
«Кто виляет весело хвостом,
Кто умеет сторожить дом,
Кто грызёт большую кость в углу,
Кто калачиком свернулся на полу?» (Собака)
«Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт.
Очень уж малину любит,
А ещё сильнее мёд?» (Медведь)
«Кто заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?» (Петух)
«Зайку выгнала лиса
Плачет Зайчик: «Вот беда!»
Пес, волк, медведь и петушок
Помогают Зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это?» (Заюшкина избушка) - ответы детей.
Воспитатель: Вы сейчас мне и поможете сделать по схеме героев этой сказки. Но для выполнения работы, нам необходимо немного отдохнуть и сделать физминутку.
«С оригами, с оригами,
Мы волшебниками стали
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)
Вот такими с оригами
Воспитатель: Мы волшебниками стали!» (делают руками жест с поднятием большого пальца)
Воспитатель: Проходите, занимайте свои места, и начинайте творить, мои маленькие волшебники (дети садятся за столы определяют, что им надо сделать, и приступают к работе. Когда дети сделали по одному персонажу – проводится пальчиковая гимнастика).
-А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими мы сделаем упражнения для пальчиков.
«У зверей четыре лапки (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди разъединить пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, рисуем усы
круговыми движениями пальцами рук по кончику носа)
И конечно ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке (массируем две точки на темени)
Наши пальчики готовы, можно приступать к работе снова».
Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы. Дети рассматривают работы, обсуждают.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Про кого отгадывали загадку?
-Кого изображали?
-Что делали из бумаги?
Воспитатель: Ну, вот и всё, ребята, закончились ваши приключения в нашей волшебной стране Оригами, вы сегодня хорошо занимались и порадовали меня. Вам пора возвращаться. И поможет вам в этом заклинание:
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза, воспитатель снимает корону).
Воспитатель: Ребята, но вот вы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги, смогли сделать оригами героев сказки «Заюшкина избушка».