Евгения Добрейкина
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы. Телевизор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Бытовые приборы. Телевизор» в старшей группе №8.
Воспитатель: Добрейкина Е. А.
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бытовые приборы, Телевизор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: Учить рисовать предметы прямоугольной формы • Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно • Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники • Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился такой волшебный ящик, я забыл как он называется, ну который показывает мультики. Потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: да!
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно (показ картинки)
Буратино: Я догадался! Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Дети: Это специальный электрический прибор для просмотра передач.
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Посмотрите немного истории создания этого изобретения.
Демонстрация видеоролика «История появления телевизора».
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах
прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым,
а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие
ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.
Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным
изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
В: Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Дети: Включить в розетку.
В: Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Д: Электроприборы.
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Д: Правила пользования телевизором :
Показ способов изображения.
В:Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?
Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.
Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Практическая деятельность детей
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!
Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?