Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы"
Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А.
Паспорт проекта «Бытовые приборы» (II младшая группа)
Актуальность проблемы : Современные дети имеют в своем окружении практически все приборы бытовой техники, многие умеют ими пользоваться практически с самого рождения, целью проекта стало знакомство детей с предметами бытовой техники и сравнение их с приборами бытовой техники «прошлого», и организация выставки макетов «Бытовая техника».
Публикация «Краткосрочный проект „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель: формирование представлений о приборах бытовой техники.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с приборами бытовой техники (тостер, фен, миксер пылесос, стиральная машина, микроволновая печь,
2. Учить детей правильно обращаться с электроприборами
3. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным видам бытовых приборов, их взаимосвязи.
4. Учить детей рисовать бытовую технику карандашами и красками конструктивным способом.
5. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Сроки реализации: 1 неделя с 08.02.21- 16.02.21года
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательная, двигательная, продуктивная.
Ожидаемый результат проекта :
Дети имеют представления о множестве предметов бытовой техники прошлого и настоящего и понимают, что лучше.
Осознание значимости бытовой техники в современной жизни людей.
Смогут представить знания о предметах бытовой техники с помощью созданных продуктов их труда (аппликации, книги, рисунки).
Обогатиться словарный запас.
Родители станут участниками процесса.
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
III этап – заключительный (результат).
Подготовительный этап:
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Создание развивающей среды
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Привлечь родителей к работе над проектом : выпуск стенгазеты «Мамины помощники».
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка коллективная «Холодильник для игрушек», Рисование «Бытовая техника», раскрашивание «Бытовая техника», выкладывание из палочек «Бытовая техника», аппликация «Стиральная машина»
Образовательная деятельность - Как нам помогает бытовая техника дома и в детском саду; "Бытовая техника"; Беседа «Назначение и функции предметов бытовой техники», «Домашние помощники»; Сюжетно – ролевые игры : «Магазин бытовой техники», «Ждем гостей»;
Образовательная деятельность «Познание» - Д/и «Угадай, что опишу», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Найди пару», «Что лишнее»; «Найди и опиши», «Что было - что есть»;
• Образовательная деятельность «Коммуникация» -Д/и «Поймай звук»; Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники»; Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
• Образовательная деятельность «Безопасность» - Обращение с бытовой техникой и правила поведения при этом»; Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Отгадывание загадок об электроприборах
Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою. По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Игра с мячом «Для чего это нужно?»
Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы
Лампой – освещают книгу
Пылесосом – пылесосят ковры
Вентилятором – охлаждают воздух
В холодильнике – хранят продукты
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На электроплите – готовят еду
По телефону – звонят
На магнитофоне – слушают музыку.
Работа с родителями в проекте – создание и выпуск стенгазеты «мамин помощник»
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых
и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Берегите свое здоровье. Спасибо за внимание.