Рузалия Тугушева
Конспект занятия по аппликации «Телевизор»
Цель: Научить детей из бумаги изготавливать интересную поделку.
Задачи:
Образовательные:
•Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов;
•Закрепить умение работать с бумагой
Развивающие:
•Развивать мелкую моторику рук, воображение;
•Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Телевизор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: Телевизор (плоскостной, половина картона, черная бумага (экран телевизора, готовые образцы героев мультфильма, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки.
Ход ООД:
Вводная часть
Сюрпризный момент:
В: Дети, кто к нам пришёл в гости?
Д: Люди
В:Давайте, рассмотрим наших гостей. Что у них есть?
Ответы детей
В:А как это называется?
Д: Микрофон
В:А это что?
Д: Камера
В: Правильно, это камера
В:А как называется профессия этих людей?
Ответы детей
В:Журналист или репортер
В:Давайте мы с вами повторим
Дети повторяют за воспитателем
Проблемный момент:
В:Дети, а как вы думаете, где показывают то, что снимает и говорит репортер?
Д: По телевизору
В:У нас в группе есть телевизор?
Д: Да
В:Дети репортер почему то грустный, как вы думаете почему?
Ответы детей
В: Дети, он грустный, потому что у него дома сломался телевизор.
В: А давайте, развеселим нашего гостя и сами сделаем телевизор, но сначала давайте посмотрим отрезок из мультфильма.
Включаю детям мультик Фиксики «Телевизор»
Дети внимательно смотрят
Основная часть
Беседа по теме занятия:
В: Только как же нам его сделать? Из чего?
Ответы детей
В:Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?
Д: Картон, бумага и картинки
В:Правильно
В:Мы сможем из этого сделать телевизор?
Д: Да
В:А как же выглядит телевизор, посмотрите на эти картинки
Показываю картинки телевизора
В:Дети но прежде чем начать давайте мы с вами сделаем физминутку
Физминутка «Посмотрите все на нас»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось!
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок,
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте!
Дети повторяют за воспитателем
В: Молодцы, а теперь я вам предлагаю взять свои стулья и сесть за стол.
Дети берут стулья и садятся за стол
В: Дети посмотри сначала как делаю я.
Воспитатель показывает, как надо делать правильно.
Дети внимательно смотрят
Аппликация «Телевизор»
В: Давайте же мы приступим к работе
В: Но сначала расскажу я вам правило работы с клеем
Дети внимательно слушают
В: Берём то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
В: Правила мы повторили, можно приступать к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
В:Посмотрите, дети, какой красивый получился телевизор и очень похож на настоящий.
В:И репортер наш стал веселым теперь он сможет дома смотреть телевизор.
Заключительная часть
В: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей
В:Кто приходил в гости?
Ответы детей
В:Что делали для гостя?
Ответы детей
В:Дети вы сегодня все были большие молодцы. Наше занятие закончилось.
Даю указание на следующую деятельность.