Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»

Вера Волкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Моя семья»

Цель: развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя мнемотаблицу, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные, совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие : продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье.

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери».

Материал и оборудование: колокольчик, семейные фотографии, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети.

Ход занятия : (Слайд 1 Название темы)

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Все: и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Предлагаю поделиться своим настроением с гостями. Положите улыбку в ладошки и отправьте их нашим гостям (Дети «сдувают улыбки»)

Здорово. А теперь подуем вверх, пусть улыбки разлетятся по всей группе («Дуют»)

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Предлагаю вам загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) (Слайд 2 Семья)

Воспитатель. Верно. Значит, о чем мы сегодня поговорим? семье)

Верно. А чтобы легко было общаться, играть, надо подготовить язычок. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 3)

Воспитатель. Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)

Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Можно сказать: семья – это родственники.

Много пословиц и поговорок сложено о семье.

(Слайд 4 Пословицы)

Воспитатель. В семье живут люди разных возрастов, есть дети, подростки, молодые и пожилые люди.

(Слайд 5)

Игра «От младенца до старика» (разложить картинки от младенчества до

старости).

(Слайд 6)

Воспитатель. Поиграем в игру «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель. На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное, в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель. Игра «Скажи ласково» (Слайд 7)

А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Давайте будем передавать мяч и называть ласковые слова

Например: Мама – мамочка, мамуля;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка; сестричка;

Брат – братишка; братик;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля

(Слайд 8)

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Молодцы. А скажите, вам нравится ваша семья?

Расскажите «Какая ваша семья» (дети берут лучики, называют слова: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и др., и прикрепляют лучики к солнышку)

Воспитатель. Отлично, ребята! У вас очень хорошие и интересные семьи. Засветило солнышко, сразу стало светло и тепло.

Проговорим чисто и красиво: (Слайд 9)

«Чистоговорка»

МА – МА – МА - у меня есть мама

ПА –ПА –ПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

ЛЯ –ЛЯ –ЛЯ - старенький дедуля

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЯ – МЯ – МЯ – моя дружная семья

Воспитатель. (Слайд 10)

А кто хочет рассказать о своей семье? Поможет вам в этом вот такая табличка-подсказка.

1. Твое имя

2. Члены семьи, как зовут.

3. Что делает папа?

4. Что делает мама?

5. Чем занимаетесь, когда все дома?

6. За что ты любишь свою семью?

(Дети составляют рассказ по схеме-мнемотехника)

Молодцы!

(Слайд 11)

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (наклоны туловища вправо, влево)

Деда, бабушка, и я. (повороты туловища влево, вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

(Слайд 12)

Воспитатель. Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

(совершаем хорошие поступки)

- Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.

- Как вы думаете, радость на что похожа - на солнышко или на тучку? (На солнышко).

- На что похожа печаль? (На тучку).

Воспитатель. На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Возьмите их себе.

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует - солнышко.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

(Слайд 13)

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье. (Пожелания детей) Отлично!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья.

(Слайд 14)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

(Слайд 15)

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?

Дети: Родословные.

Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель: мы потом с вами составим родословную или генеалогическое древо. И вы порадуете своих родных.

(Слайд 16) Итог.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека - это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.

-Что вы расскажете о нашей встрече своей семье?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас настроение?

-Какая игра больше всего понравилась?

-Во что бы ещё хотели поиграть?

-Спасибо вам, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД