Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»

Ольга Ильина
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Степанова «Декабрь» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Степанова «Декабрь»; Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (употребление прилагательных в речи); Закреплять понятия об основных признаках зимы.

2. Развивающие: Формировать навык читать стихи выразительно; развивать произвольную память детей; учить запоминать стихи осознанно; развивать умение составлять схему к содержанию стихотворения; развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Степанова „Декабрь“» размещена в разделах

3. Воспитательные : воспитывать интерес к поэтическим произведениям; воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Материал: иллюстрация с изображением зимы; мяч; письмо; демонстрационные карточки для составления мнемотаблицы.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка

Ход:

1 часть: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь мы поздороваемся друг с другом:

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т. д.

Воспитатель: Читает загадку:

1 загадка: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

А как вы догадали, что это зима?

2 загадка: Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

А как вы догадались, что это декабрь?

Ребята скажите, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель выставляет перед детьми репродукцию картины на тему «Зима»

- Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице зима?

Сейчас, мы поиграем с зимними словами.

- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя, зимнее»:

месяц - зимний месяц,

погода - зимняя погода,

настроение - зимнее настроение,

куртка- зимняя куртка

дерево - зимнее дерево

день - зимний день

Молодцы, как быстро и точно вы отвечали

Ребята сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте я его вам прочту. (Текст письма: Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города. В нашем городе скоро начнется конкурс чтецов, а совсем не знаю как можно быстро выучить стихотворение. Знайка сказал, что ребята в детском саду могут мне помочь. Помогите пожалуйста. Жду вашего ответа)

Ну, что ребята поможем Незнайке?

2 часть:

Воспитатель читает стихотворение: Владимир Степанов «Декабрь»

Стынут ветви у берез,

По утрам трещит мороз.

Ну а мишке все равно -

Он в берлоге спит давно.

Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение о зиме)

Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно о зиме? (Стынут ветви у берез; по утрам трещит мороз; медведь спит в берлоге)

Ребята, а что значит стынут ветви у берез?

Ребята, а какое настроение у стихотворения?

Как вы думаете, почему?

3 часть: Для того, что бы нам быстро запомнить это стихотворение, мы с вами нарисуем схематические картинки (а ты кукла Катя запоминай)

Дети садятся за стол, каждому раздается индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка.

Ребята перед вами листок разделен на 4 части:

Как думаете, каким символом, можно обозначить первую строчку стихотворения? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)

Под №1 мы нарисуем схему к строчке: «Стынут ветви у берез»

Под №2 нарисуем схему к строчке: «По утрам трещит мороз»

Под №3 нарисуем схему к строчке: «Ну а мишке все равно»

Под №4 нарисуем схему к строчке: Он в берлоге спит давно.

Нарисовали, покажите друг другу. Молодцы.

4 часть:

Ребята давайте попробуем теперь рассказать выразительно стихотворение по своей схеме (а может кто-нибудь пока рисовал, запомни его и подсказка не нужна). Спрашиваю 2-3 ребенка.

- Смотрю вы немного устали? Поиграем!:

Физминутка: «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Отдохнули немного, кто еще хочет прочитать стихотворение. (читают дети которых не спросили, первый раз)

Итог: Ребята, со всеми заданиями Вы справились. Мне было очень приятно с вами общаться.

Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:

Мне было интересно…

Я научился…

Теперь я могу …

У меня получилось…

Ребята, а вы не забыли про Незнайку, давайте мы соберем наши схемы- подсказки и отправим ему в цветочный город. Я думаю он очень обрадуется.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД