Приложение МААМ

Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа

Алевтина Ефимова
Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы»

Дата проведения: 09. 02.2017 год

Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна

Дети: 10 человек

Тема занятия: «Воздушный транспорт»

Публикация «Конспект по развитию речи „Воздушный транспорт“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту

Задачи:

1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет, вертолёт); закрепить в понятии детей слова: "Транспорт", воздушный, водный.

2. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении предмета; учить называть его части, некоторые качества и свойства.

4. Продолжать развивать звукоподражание-учить соотносить звуки с предметом и его названием.

Развивать воображение, память и мышление детей.

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нужен?". Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта (самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар). Игра: «Сложи самолет».

Материал:

1. Игрушка Карлсон

2. Объемные игрушки (самолёт, вертолёт, неваляшка, пароход, грузовая машина, воздушный шар, автобус)

3. Разрезные картинки по теме: "Транспорт" (самолёт, вертолёт)

4. Проектные модели из папьемаше: самолёт и вертолёт.

5. Пилотки стюардесс - для девочек, очки и и белые перчатки - для мальчиков.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошли по дороге в детский сад удивительные вещи.

Я иду, вдруг слышу, что у уха что то зашумело., потом у другого, потом зажужжало., потом у другого. У кого-нибудь так было? Ну вот опять жужжит, слышите? А хотите покажу эту жужжалку? (музыкальное сопровождение из мультфильма "Малыш и Карлсон".

Воспитатель: Это Карлсон, имитирует движения. Привет, малыши-карандаши! Вот я и долетел к вам в гости. А давайте сыграем, ну например, в загадки?

Загадки от Карлсона. Если дети правильно угадывают из "волшебного мешка достаётся игрушка -отгадка и располагается на столе).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

Что же это (Самолет)

Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем были загадки? (о самолёте и вертолёте). А где летают самолёт и вертолёт? Как можно сказать одним словом? (воздушный). А что не относится к воздушному транспорту? (велосипед, к какому виду транспорта относится? (наземному).

1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом и вертолётом управляет пилот).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на игрушки, и скажите:

- Из каких частей состоит самолёт?

- Из каких частей состоит вертолёт?

Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолета, и нет у вертолёта? (крыльев)

- Что есть у вертолета, и нет у самолёта? (винта)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы должны соединить несколько деталей, чтобы получилась картинка. Выберите пазл, который вам хотелось бы собрать и приступайте. Работайте дружно в команде, помогайте друг другу.

Игра: «Сложи самолет»

На одном столе стоит макет Самолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующего этому макету.

На другом столе стоит макет Вертолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующие этому макету.

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично. Послушайте стихотворение А. Барто «Самолет»

Кто хочет расскажет стихотворение?

Дети: Рассказывают стихотворение

Игра «Полёт на самолёте»

Воспитатель:Ребята, мы сейчас отправимся с вами в полёт на своих самолётиках. Для этого, мальчики-они у нас будут пилотами, оденут белые перчатки. Девочки будут у нас - стюардессами и оденут пилотки. "Садитесь" в самолёты и полетели! Ребята, как работает мотор – рррррр, а какой звук издаёт летящий самолёт - уууууу. Молодцы. Нам пора приземляться, идём все на посадку. (музыкальное сопровождение по гул самолёта).

Воспитатель: Пока мы с вами летали Карлсон приготовил для нас сюрприз. Что это такое?

Дети: Чемодан

Воспитатель: Правильно. Это такая вещь, без которой любому путешественнику на самолёте не обойтись. У кого есть чемодан? Что можно положить в чемодан?

Дети: Называют (вещи, игрушки)

Воспитатель: Чемодан привёз нам игру, в нём спрятаны предметы, мы должны с вами эти предметы угадать. Если это воздушный транспорт - будем хлопать в ладоши, а если нет, то будем топать ногами.

Дети: Угадывают предметы (топают, хлопают)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону, ему пора прощаться с нами.

Теперь вы хорошо будите разбираться в транспорте, и легко отличите его от других видов транспорта.

Итог занятия:

1. О каком транспорте мы разговаривали?

2. Чем отличается самолёт от вертолёта?

3. Какое стихотворение мы проговаривали?

4. Кто к нам прилетал?

5. Какие предметы находились в чемодане?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Воздушный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Петушок и цыплёнок». Цель – формирование обобщающих понятий.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект НОД (транспорт) «Грузовик» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с названием транспорта- грузовик. Образовательные задачи: Знакомство с транспортом грузовая машина Учить различать.

Конспект занятия по развитию речи «Собака с щенятами» (младшая группа) РАЗВИТИЕ РЕЧИ Младшая группа Собака с щенятами. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.

Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.

Занятие по развитию речи «Транспорт» (старшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Программное содержание: Закрепить знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД