Алевтина Ефимова
Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы»
Дата проведения: 09. 02.2017 год
Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна
Дети: 10 человек
Тема занятия: «Воздушный транспорт»
Публикация «Конспект по развитию речи „Воздушный транспорт“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту
Задачи:
1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет, вертолёт); закрепить в понятии детей слова: "Транспорт", воздушный, водный.
2. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении предмета; учить называть его части, некоторые качества и свойства.
4. Продолжать развивать звукоподражание-учить соотносить звуки с предметом и его названием.
Развивать воображение, память и мышление детей.
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нужен?". Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта (самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар). Игра: «Сложи самолет».
Материал:
1. Игрушка Карлсон
2. Объемные игрушки (самолёт, вертолёт, неваляшка, пароход, грузовая машина, воздушный шар, автобус)
3. Разрезные картинки по теме: "Транспорт" (самолёт, вертолёт)
4. Проектные модели из папьемаше: самолёт и вертолёт.
5. Пилотки стюардесс - для девочек, очки и и белые перчатки - для мальчиков.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошли по дороге в детский сад удивительные вещи.
Я иду, вдруг слышу, что у уха что то зашумело., потом у другого, потом зажужжало., потом у другого. У кого-нибудь так было? Ну вот опять жужжит, слышите? А хотите покажу эту жужжалку? (музыкальное сопровождение из мультфильма "Малыш и Карлсон".
Воспитатель: Это Карлсон, имитирует движения. Привет, малыши-карандаши! Вот я и долетел к вам в гости. А давайте сыграем, ну например, в загадки?
Загадки от Карлсона. Если дети правильно угадывают из "волшебного мешка достаётся игрушка -отгадка и располагается на столе).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Что же это (Самолет)
Это что за вентилятор,
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем были загадки? (о самолёте и вертолёте). А где летают самолёт и вертолёт? Как можно сказать одним словом? (воздушный). А что не относится к воздушному транспорту? (велосипед, к какому виду транспорта относится? (наземному).
1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (Самолетом и вертолётом управляет пилот).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на игрушки, и скажите:
- Из каких частей состоит самолёт?
- Из каких частей состоит вертолёт?
Сравните самолёт и вертолёт.
- Что есть у самолета, и нет у вертолёта? (крыльев)
- Что есть у вертолета, и нет у самолёта? (винта)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы должны соединить несколько деталей, чтобы получилась картинка. Выберите пазл, который вам хотелось бы собрать и приступайте. Работайте дружно в команде, помогайте друг другу.
Игра: «Сложи самолет»
На одном столе стоит макет Самолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующего этому макету.
На другом столе стоит макет Вертолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующие этому макету.
Воспитатель: Молодцы, справились на отлично. Послушайте стихотворение А. Барто «Самолет»
Кто хочет расскажет стихотворение?
Дети: Рассказывают стихотворение
Игра «Полёт на самолёте»
Воспитатель:Ребята, мы сейчас отправимся с вами в полёт на своих самолётиках. Для этого, мальчики-они у нас будут пилотами, оденут белые перчатки. Девочки будут у нас - стюардессами и оденут пилотки. "Садитесь" в самолёты и полетели! Ребята, как работает мотор – рррррр, а какой звук издаёт летящий самолёт - уууууу. Молодцы. Нам пора приземляться, идём все на посадку. (музыкальное сопровождение по гул самолёта).
Воспитатель: Пока мы с вами летали Карлсон приготовил для нас сюрприз. Что это такое?
Дети: Чемодан
Воспитатель: Правильно. Это такая вещь, без которой любому путешественнику на самолёте не обойтись. У кого есть чемодан? Что можно положить в чемодан?
Дети: Называют (вещи, игрушки)
Воспитатель: Чемодан привёз нам игру, в нём спрятаны предметы, мы должны с вами эти предметы угадать. Если это воздушный транспорт - будем хлопать в ладоши, а если нет, то будем топать ногами.
Дети: Угадывают предметы (топают, хлопают)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону, ему пора прощаться с нами.
Теперь вы хорошо будите разбираться в транспорте, и легко отличите его от других видов транспорта.
Итог занятия:
1. О каком транспорте мы разговаривали?
2. Чем отличается самолёт от вертолёта?
3. Какое стихотворение мы проговаривали?
4. Кто к нам прилетал?
5. Какие предметы находились в чемодане?