Светлана Корженко
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Подарки для Маши»
2-я младшая группа
Программное содержание:
Учить детей передавать содержание известной им сказки.
Темочки:
Развивать умение выделять отрицательные поступки героини сказки, выражать в речи свое отношение к этим поступкам.
Продолжать развивать умение определять названия фруктов по вкусу.
Активизировать в речи названия фруктов, их вкусовых свойств.
Упражнять детей в умении узнавать и называть круг.
Продолжать упражнять детей в умении наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Развивать аккуратность в работе с клеем.
Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам поведения, чувство взаимопомощи, умение выполнять задание сообща.
Материал: маленькая театральная ширма, кукла-девочка (би-ба-бо, большие конверты из цветной бумаги, картинки из серии «Что такое хорошо…». Корзинка с муляжами фруктов, тарелка, нарезанные на небольшие кусочки фрукты, круги, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист бумаги для коллективной аппликации.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, полукругом. Перед ними на столике небольшая театральная ширма. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придет девочка из сказки, а из какой они должны догадаться сами.
Появляется кукла – девочка.
Маша: Здравствуйте ребята! Угадайте, как меня зовут, (Маша, а как вас? Давайте познакомимся. Я к вам пришла за помощью. Когда я в своей сказке убегала от трех медведей, то потеряла бусы. Как же мне их вернуть? Я боюсь возвращаться к сердитым медведям.
Воспитатель: Маша, а почему ты называешь медведей сердитыми?
Маша: Они меня испугали, и чуть не съели, пришлось в окошко убегать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что медведи рассердились на Машу?
Происходит обсуждение Машиных поступков, дети подсказывают Маше, как надо было бы поступить правильно.
Маша: Какие умные дети, а посмотрите-ка что я вам принесла. Дает воспитателю небольшие картинки по количеству детей, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Воспитатель их быстро раскладывает на столе. Перед ширмой кладут большие конверты разного цвета, например, зеленого и красного. Задание детям: определить хорошие и плохие поступки. Каждый ребенок берет любую картинку, и по содержанию определяет в какой конверт ее положить, зеленый или красный. После выполнения воспитатель быстро просматривает конверты, если есть ошибки, то вместе с детьми еще раз определяется в какой конверт нужно положить эту картинку.
Маша: Мне очень стыдно за себя, я такая невоспитанная, так некрасиво себя вела в гостях у медведей. Как же мне попросить у них прощения?
Воспитатель: Может угостить их чем-нибудь, ведь мишки – сладкоежки, а обед ты им испортила.
Маша: Я маленькая, и не умею похлебку варить
Воспитатель: Не нужно ничего варить. Посмотри, что у нас есть, достает корзинку с фруктами. Если Маша, ты узнаешь по вкусу, что это за фрукты, то мы их тебе отдадим, будет подарок медведям.
Маша: А можно, мне дети помогут?
Игра «Угадай по вкусу». На тарелке лежат нарезанные кусочки яблока, апельсина, банана и т. д. Воспитатель вызывает нескольких детей для игры. После игры корзинка с фруктами передается Маше.
Маша благодарит детей за помощь.
Спасибо, вам дети, научили меня как правильно себя в гостях вести, и угощение для медведей подарили, пойду я теперь к ним, прощения попрошу, бусы найду.
Воспитатель: Прощения у медведей, конечно попроси, а вот бусы, мы с ребятами тебе подарим, такие бусы ты не потеряешь.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию для девочки Маши. Бусы круглые, значит, в аппликации будут использоваться круги. На отдельном столе лежат приготовленные кисти, розетки с клеем, салфетки и цветные кружки. На доске висит большой лист бумаги, на нем линия в виде полукруга – нить. Каждый ребенок берет один круг, смазывает клеем и приклеивает на «нить». Воспитатель уточняет у детей, какой формы бусы, что они используют для аппликации.
Полученную аппликацию дарят Маше: Вот тебе Маша бусы.
Маша благодарит за подарок:
Спасибо вам, ребята, за подарки, пора мне в лес, к медведям идти. Прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам гостья приходила? (Три медведя)
Молодцы, ребята, помогли Маше.