Елена Вальдер
Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие»
Возраст детей, группа: 3-4года, 2младшая группа.
Задачи:
1. Дать знания детей об осени, как времени года; дать знания о ёже: живет в лесу, колючий.,
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук, развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Публикация «Конспект по развитию речи „В осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материалы: показ на экране осеннего леса (березки, елочки, ёжик, ёжик калачиком, игрушки-ёж, листочки (желтые, красные, зелёные, грибы, маска ёжик, 2 корзины
Ход Нод:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
(под музыку)
По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).
В ямку – бух. (Приседают на корточки).
Воспитатель: ой, ребята, какая красота, какое у нас время года?
-Осень (ответы детей)
Воспитатель: : Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Послушайте как лес шумит, это ветер сильный налетел ш-ш-ш, а потом слабый ветерок ш-ш-ш. Подул холодный ветерок, и листики стали жёлтые.
Песенка «Если листья пожелтели»
Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)
Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.
А теперь потанцуем с осенними листочками.
Песенка «Погуляем»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Словно ёлка, весь в иголках». Кто это?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).
Дети: Ёжик находился под ёлочкой.
Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ёжом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики -пенёчки
Скажите, что у ёжика есть.
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий.
А кто расскажет стихотворение про ежа?
Дети рассказывают стихотворение «Ёжик»
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от «своих соседей». Ёжик сворачивается калачиком – у него есть надёжное укрытие – это иголки.
Показ на экране (Ежик-калачиком)
Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Показ на экране (Ежик с грибами)
Давайте мы тоже поможем нашему ёжику собрать грибы
Игра «Собери грибы».
Ребята, ёжик хочет мне что-то сказать- он хочет с вами поиграть в игру
Подвижная игра «Бежит Ёжик» (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: ёжик вам говорит спасибо, он тоже хочет вам подарить подарки
(яблоки)
Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания
Назад мы с вами отправляемся волшебным путём
«Покружились, покружились и в детском саду очутились»
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали (в осеннем лесу, рассматривали осенние листочки, играли, кого увидели?[/i]