Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа)

Елена Вальдер
Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие»

Возраст детей, группа: 3-4года, 2младшая группа.

Задачи:

1. Дать знания детей об осени, как времени года; дать знания о ёже: живет в лесу, колючий.,

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук, развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Публикация «Конспект по развитию речи „В осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: показ на экране осеннего леса (березки, елочки, ёжик, ёжик калачиком, игрушки-ёж, листочки (желтые, красные, зелёные, грибы, маска ёжик, 2 корзины

Ход Нод:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

(под музыку)

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).

В ямку – бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: ой, ребята, какая красота, какое у нас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель: : Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Послушайте как лес шумит, это ветер сильный налетел ш-ш-ш, а потом слабый ветерок ш-ш-ш. Подул холодный ветерок, и листики стали жёлтые.

Песенка «Если листья пожелтели»

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.

А теперь потанцуем с осенними листочками.

Песенка «Погуляем»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Словно ёлка, весь в иголках». Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ёжом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики -пенёчки

Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий.

А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети рассказывают стихотворение «Ёжик»

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от «своих соседей». Ёжик сворачивается калачиком – у него есть надёжное укрытие – это иголки.

Показ на экране (Ежик-калачиком)

Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Показ на экране (Ежик с грибами)

Давайте мы тоже поможем нашему ёжику собрать грибы

Игра «Собери грибы».

Ребята, ёжик хочет мне что-то сказать- он хочет с вами поиграть в игру

Подвижная игра «Бежит Ёжик» (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: ёжик вам говорит спасибо, он тоже хочет вам подарить подарки

(яблоки)

Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания

Назад мы с вами отправляемся волшебным путём

«Покружились, покружились и в детском саду очутились»

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали (в осеннем лесу, рассматривали осенние листочки, играли, кого увидели?[/i]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) ООД:развитие речи Тема:«Весенняя гостья» Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение» (младшая группа) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 00:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вальдер (УИ 191668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД