Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт»

Людмила Нацыбулина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

по теме : «Воздушный транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас.

И пилоты – высший класс!

(Вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо–птица … .

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

(Вертолёт)

Из крылатой пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая.

(Ракета)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

- Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? воздушном транспорте)

3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.

- Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

- Какой транспорт называют воздушным?

- Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)

- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

- Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.

- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

4. Воспитатель показывает картинки:

А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?

- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

- Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Воспитатель:

- Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т. к. наземный вид транспорта.

6. Игра «Самолет»

Воспитатель:

- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургу.

У-У-У!

Воспитатель: Видим чьи-то берега.

Дети: А-а-а!

Воспитатель:

Ры-ры-ры – рычит мотор. (Выполняют круговые движения рук)

Мы летаем выше гор. (Бегают по всей площадке)

Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет! (Машут рукой).

7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

8. Воспитатель читает стихотворения:

Самолет

Я во всей своей красе

Мчусь по взлетной полосе,

Мчусь, качусь и вот вдали

Отрываюсь от земли.

Удаляется земля,

Словно коврики – поля,

А высотки-домики,

Будто книжки-томики.

Вертолет

Посмотрите мне в глаза, –

Я совсем не стрекоза,

Мы чуть-чуть похожи с ней,

Я и больше, и сильней.

Если только захочу,

Без разгона ввысь взлечу,

Вертикальный важен взлет,

Я, ребята, вертолет.

9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?

О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Проект «Воздушный и водный транспорт» Едем, плаваем, летаем. Педагогический проект во второй младшей группе по теме: «Едем, плаваем, летаем» (воздушный и водный транспорт). Сроки.

Итоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме «Транспорт» в подготовительной группеИтоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме «Транспорт» в подготовительной группе Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:17
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нацыбулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД