Валентина Сибирцева
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка и его транспорт
Цель:
• Обогащать и систематизировать словарный запас;
• Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;
• Развивать внимание, мышление, память и зрительное восприятие.
Задачи:
• Закрепление обобщающего понятия “Транспорт”;
• Воспитание внимания к собственной речи;
• Интересы к занятиям по развитию речи;
• Развитие речевой активности;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мишка и его транспорт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие артикуляционной моторики;
• Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;
• Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
• Учить различать действия (летит – едет – плывет). Собирать из 2 частей целое;
• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;
• Развивать двигательную активность;
• Рассказывать стихотворение наизусть.
Материал.
Игрушка “медведь”;
Иллюстрации: грузовик, автобус, самолет, корабль, поезд;
Иллюстрация на доске “Не играй на дороге”;
Таз с водой и бумажный кораблик;
Коробка с “картинками-половинками”.
Предварительная работа.
Чтение стихов А. Барто “Самолет”, “Грузовик”, “Кораблик”.
Беседа по ПДД.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Соберемся дети в круг –
Я твой и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Основная часть
Воспитатель.
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? … ( Дети отвечают: “Медведь”)
Воспитатель.
- Правильно, мишка косолапый.
- Мишка очень любит машины и всякие механизмы. Он еще носит летный шлем.
- На какой машине он любит передвигаться? ( Дети отвечают: самолет).
- Как называют человека, управляющего самолетом? ( Дети отвечают: пилот, летчик).
- Мишке очень нравится техника, и он хочет рассказать о своем самолете.
Мишка рассказывает о самолете: “Это самолет. У него есть кабина, крылья и хвост, колеса-шасси, окошки-иллюминаторы, двери. Управляет самолетом пилот. ”
Воспитатель
- Устали? Давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Я построю самолет,
Шлем надену, и в полет.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны.
Над морями и лесами,
Над горами и полями.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Разводим руки широко в стороны
Показываем “шлем” над головой
Шевелим пальчиками
Охватываем воображаемый шар
Взмащивающие движения ладонями.
Д/и “Картинки-половинки”
Воспитатель
- Мишка приготовил для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что у него в коробке.
Воспитатель заглядывает в коробку
- Мишка принес вам “картинки-половинки”.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки, называют виды транспорта и составляют рассказ индивидуально.)
Воспитатель хвалит детей.
- А теперь обратите внимание на картину.
- Что вы видите на картине? ( Дети отвечают: автобус, мальчик, мячик)
- Что делают ребятишки? ( Дети отвечают: играют в мячик, на дороге).
- Можно ли играть на дороге? ( Дети отвечают: нет, нельзя).
- Почему? ( Дети отвечают: может задавить машина).
- А где надо играть? ( Дети отвечают: на площадке).
- Какие машины ездят по дороге? ( Дети отвечают: автобус, грузовик).
- А кого везет автобус? ( Дети отвечают: людей).
- А грузовик? ( Дети отвечают: груз).
- Как называют человека, который водит автомобиль? ( Дети отвечают: шофер).
Чтение стихотворения “Грузовик”.
Воспитатель
- А давайте все вместе расскажем стихотворение Агнии Барто “Грузовик”. (Дети рассказывают стихотворение наизусть).
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель
- К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.
- Где плавают корабли? ( Дети отвечают: на воде).
- А как называют человека, который управляет кораблем? ( Дети отвечают: капитан).
- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? ( Дети отвечают: ветер).
- Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик).
Воспитатель читает отрывок из сказки А. Пушкина “Сказка о царе Салтане”
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах. ”
- Поплыл наш кораблик.
Динамическая пауза “Поезд”.
Воспитатель
- А теперь давайте поиграем.
Показывает на картинке паровозик.
- Что это? ( Дети отвечают: паровозик).
- Что за собой тянет паровоз? ( Дети отвечают: вагончики).
- Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети “едут” за воспитателем, держа друг друга за плечи.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
Загудел паровоз – “У-у-у-у-у!”
И вагончики повез –
“Чох-чох, чу-чу”, далеко я укачу!
- А как называют человека, который управляют поездом? ( Дети отвечают: машинист).
Молодцы ребята! Садитесь на свои места.
3. Итог занятия:
- Как передвигается самолет? Что он делает? ( Дети отвечают: летит).
- Как передвигается грузовик? ( Дети отвечают: едет).
- Как передвигается корабль? ( Дети отвечают: плывет).
- Как передвигается поезд? ( Дети отвечают: едет).
- А теперь посмотрите на доску и скажите, как назвать одним словом и грузовик, и поезд, и самолет, и корабль, и автомобиль? ( Дети отвечают: транспорт).
- Мишка доволен, что вы сегодня узнали много нового.
- Молодцы ребята! Мишка прощается с вами и обещает скоро вернуться.
- До свидания, мишка!