Юлия Дорохина
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие активной речи детей средствами художественной литературы.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух» в обработке Толстого А. Н., учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
развивающие : развивать умение высказываться фразами, простыми предложениями, с использованием прилагательных, слов и фраз из сказки;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, честность, справедливость.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная деяельность.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Участники: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные» с использованием иллюстраций.
Материалы и оборудование: красивая коробочка, животные театра «Заюшкина избушка», деревянный домик, нарисованный ледяной домик, фон на интерактивной доске «Заюшкина избушка», фотографии с иллюстрациями к сказке из разных книг.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.
Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии (по выбору воспитателя) или песня "Приходите в гости к нам" (Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима).
Ход НОД.
Вводая часть:
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Кто мне скажет, что такое сказка?
Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.
Воспитатель: верно вы всё сказали. Чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки и послушать музыку.
Воспитатель включает русскую народную мелодию или «Приходите в гости к нам».
Основная часть:
Дети сидят лицом к интерактивной доске. На ней включается изображение нарисованных домиков: деревянного и ледяного.
Воспитатель: Дети, вот мы и попали в сказку. Смотрите, что изображено на доске?
Дети: домики. Один деревянный, а другой ледяной.
Воспитатель: Верно, детки. Смотрите, а тут шкатулка, да не простая, красивая, большая, волшебная. Хотите узнать, что в ней лежит (пытаемся открыть шкатулку). Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в шкатулке, отгадаем загадки.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет
Дети: лиса.
Воспитатель: правильно. (достает лису из шкатулки). А какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая, обманывает всех, колобка съела.
Воспитатель: верно. А следующая загадка про кого? Слушайте внимательно.
По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно.
Дети: заяц.
Воспитатель: (достает зайца). Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим зайца, опишем его.
Дети: заяц зимой белый, летом серый, боится лису, волка, быстро бегает.
Воспитатель: А это про кого загадка?
Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья и садится на забор.
Дети: Это петух.
Воспитатель: (достает петух). Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим петуха, опишем его.
Дети: он рано просыпается,всех будит, громко кричит.
Воспитатель: Ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку. (складываем зверей обратно в шкатулку).
Пальчиковая игра «Кролик»
Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку»)
Чистит он шёрстку себе ("чистим шерстку")
Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)
Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, сказка к нам приди» (Воспитатель показывает кукольный театр аудио сказку «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Дети: да, понравилась.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем, как зайки весело играют.
(Дети встают на ковероколо стульев и проводится физминутка)
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?
Дети: лубяная – из дерева.
Воспитатель: Какая была избушка у лисы?
Дети: ледяная – изо льда.
Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?
Дети: растаяла избушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: она расстаяла потому, что солнышко ярко греет.
Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?
Дети: выгнала его.
Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети: собака, медведь, бык, петух.
Воспитатель: Кто помог выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису
Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.
Воспитатель: верно, всё сказали.
Заключительная часть:
(На доске появляется слайд с изображенными иллюстрациями к сказке разных художников)
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Видите, там изображены картинки с изображением героев сказки. Какие вам нравятся больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку)
Воспитатель: ребята, мы вернулись.
Рефлексия