Получи документы

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Кошелева Галина
ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Автор: Кошелева Г. И., воспитатель муниципального образовательного учреждения Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок» Ступинского муниципального района Московской области.

Публикация «ООД по развитию речи „Пересказ русской народной сказки „Заяц-хвастун“ в старшей группе» размещена в разделах

ТемаПересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы)».

Цель: Формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Образовательные задачи :

•закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;

развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• совершенствовать произношение звуков Л - ЛЬ в чистоговорках;

• упражнять детей в подборе антонимов;

• расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки, подбирать по смыслу названия качеств и действий ;

• формирование грамматического строя речи детей - закрепление формы существительного родительного падежа единственного и множественного числа.

развивать интерес к речевым занятиям, память, внимание, мышление;

воспитывать нравственные качества: культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу, не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации,

Предварительная работа: 1. Чтение сказки Капицы «Заяц-хваста». 2. Беседа о героях сказки. 3. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. 4. Отгадывание загадок.

Оборудование: мнемотаблица по сказке, печка, яблоня, 3 ромашки, книги сказок, стрелки.

Ход ООД.

1. Вводная часть. (5 минут)

Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в гостях у сказки, тогда закройте глаза скажите волшебные слова: Крибле-крабле- бумс! (звучит музыка сказочная).

Вот мы с вами и в гостях у сказки и нас встречает сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята, я сказочница, я очень рада вас видеть,а вы любите сказки. Какие? Посмотрите - это книги сказок. А кто сочиняет сказки. Сказки бывают русские народные - их сочинил народ, а бывают авторские - их написали писатели или поэты. Но одна  книга сказок у меня пропала. Вы поможете её найти? Чтобы найти книгу, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться. Вы готовы? Счастливого пути!

2. Основная часть. (20 минут).

Воспитатель : Ребята, ну что поможем сказочнице? Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку, четко проговаривая звуки л и ль:

Ла-ла-ла, ла- ла- ла – наша белочка мала.

Ло-ло-ло, ло- ло-ло – есть у белочки дупло.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – там у белочки тепло.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – рада белочка теплу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, да с такими успехами мы все преодолеем. Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдешь – пропадешь; направо пойдешь – в яму упадешь; прямо пойдешь – книгу сказок найдешь. Куда нам ребята нужно идти? (прямо)

Ребята, посмотрите стоит яблонька. Может она знает, как нам найти книгу сказок.

Яблонька приготовила нам задание, тогда она покажет дорогу. А задание такое :«Какой может быть зайчик? Что может делать зайчик? Зайчик (какой) – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик (что делает) – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д. Яблонька махнула веточками влево. значит нам налево.

Ребята, посмотрите стоит печка. Может она знает, как нам найти книгу сказок.

Печка приготовила нам следующее задание:" Ветер разбросал лепестки ромашки, помогите мне собрать ромашку, тогда я отдам вам книгу сказок. (На лепестках написано задание, если дети ответят правильно, тогда воспитатель прикрепляет лепесток.)

Д/ и: «Скажи наоборот».

Длинный – короткий. Большой – маленький. Высокий – низкий. Широкий – узкий. Толстый – худой

Далеко – близко. Вверху – внизу. Слева – справа. Вперед – назад. Один – много. Снаружи – внутри.

Д/ игра "Один - много"Одно яблоко, а два -. а много -.

Печка: Вот какие вы умные, выполнили задание, я вам скажу, что книга лежит в печке ее мне принесли гуси - лебеди. спасибо тебе, печка.

Воспитатель: Идем, ребята, дальше.

А теперь пора возвращаться к сказочнице. Дети возвращают ей книгу сказок. Она благодарит детей и предлагает послушать одну из сказок "Заяц - хвастун". А как обычно начинаются сказки, а как заканчиваются.

Чтение сказки сказочницей.

Воспитатель: Ребята, какие новые незнакомые слова вы услышали в сказке? Давайте их разберем. Крестьяне - сельские жители, занимающиеся земледелием. Гумно - огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения и обработки зерна.

Беседа по содержанию сказки.

Где жил заяц?Как ему жилось летом, а как зимой?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно? Кого он там увидел?

Как он хвастался?Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как поступила ворона?

Что случилось потом с вороной? Как заяц выручал ее из беды?

Что сказала ворона зайцу в конце сказки?

Физкультминутка.

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?Заморозил их мороз?Или ветер их унёс?Может птицы поклевали?Ну, куда они пропали?» Дети останавливаются и им отвечает яблоня:«Не морозил их мороз!И не ветер их унёс!Птицы их не поклевали. Дети оборвали!»После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.»Сидит белка на тележке. Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,воробью, синичке,мишке толстопятому,Заяньке усатому…Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.

Повторное чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте постараемся вспомнить сказку при помощи картинок. (мнемотаблица). Читает повторно с установкой на перессказывание.

Перессказ сказки. Вначале надо рассказать о том, где жил заяц и как ему жилось,потом как он пришел на гумно и что увидел. В третьей части как ворона ругала зайца. В четвертой часта как заяц выручал ворону. Но рассказывать нужно с интонацией. Например, как заяц хвастался?

Кто хочет рассказать сказку? (вызываются дети, которые рассказывает сказку по мнемотаблицам - 4 человека).

Драматизация сказки.

Ребята. а давайте попробуем разыграть сказку. У меня есть шапочки они нам помогут. Кто хочет быть вороной. а кто зайцем? А кто собакой? А кто рассказчицей?

3. Заключительная часть.

Сказочница : Понравилась вам сказка? Чему вас научила эта сказка (не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации). Каким был сначала заяц? Каким оказался заяц потом (ответы детей). Правильно! Смелый, находчивый, решительный! - А вы хотели бы иметь такого друга? В благодарность я дарю вам вот эти сказки.

- Воспитатель благодарит сказочницу.

Рефлексия. Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое показалось сложным?

Список литературы.

Е. Шварц «Снежная Королева»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кошелева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД