Ирина Строганова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Развивать связную речь, память и внимание.
Задачи: 1. Учить детей пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
по мнемотаблице.
2. Обучить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный
вопрос полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
3. Упражнять в решение задач на геометрические построения при
помощи палочек.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», иллюстрации, мнемотаблица, счетные палочки для конструирования, игрушка «лисичка»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Организационный момент:
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Чтение сказки. Вопросы по тексту:
-Кто главные герои сказки?
-В какой избушке жил зайчик?
-Что значит «лубянная»?
-В какой избе жила лиса? Как по другому можно сказать, избушка из чего?
-Что случилось избушкой лисы?
-Что сделала с зайцем лиса?
-Кто пытался выгнуть лису?
-Кто выгнал лису?
3. Д/ игра: «Соберем сказку»
-Ребята, у меня перепутались картинки из сказки «Заюшкина избушка».
- Давайте разложим картинки по порядку, чтобы получилась настоящая сказка.
4. Д/ игра: «Опиши сказочного героя»
Подобрать слова по признаку. (Зайчик какой? Лиса какая)
5. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
6. Пересказ сказки (мнемотаблица) :
-Ребята, посмотрите, какая у меня «зашифрованная таблица».
-Какая сказка «зашифрована»?
- Расскажем сказку по такой таблице?
7. Конструирование : «Домик для лисы»
Ребята, мне жалко лису. Она осталась совсем одна в лесу, без домика. Давайте ее пожалеем, построим домик, пока она еще кого не выгнала.
Конструирование «домика для лисы» из счетных палочек.
Сюрпризный момент: заселяем лисичек в домики.
9. Итог занятия.