МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ксения Терехина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: иллюстрации к сказке : «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

Ход занятия:

В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим,На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

В. Молодцы!Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

В. Молодцы, дети! А еще я знаю р. н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете,что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).

Беседа по сказке :

Понравилась ли вам сказка?Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)

В какое время года бывают морозы? (зимой)

В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

В. Едет лиса на волке. - Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк : Да правильно.

В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).

Повторение с другими участниками.

В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Терехина (УИ 286850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД