Валентина Андриенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Говорящая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- учить называть характерные признаки и действия, описывать игрушку; - упражнять в словообразовании существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; - подводить к составлению короткого рассказа, желание высказаться; - развивать память, воображение, внимание, наглядно- действенное мышление; - расширять активный словарь за счет качественных прилагательных; - закреплять навыки произношения «громко», «тише» и «еще тише»; - формировать умения соотносить знакомые символы с образами животных; - воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам;- чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Говорящая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Мнемотаблица описания игрушки; мягкие игрушки, медведица и медвежонок; аудио записи звуков леса, голосов животных, песенка «Мама для мамонтенка».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответ детей). – Сегодня я вас приглашаю в путешествие в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, все вместе дружно скажем : Раз, два, три- покружись и в лесу окажись! - Вот мы с вами и в гостях у весеннего леса (звучит аудиозапись звуков леса). – Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют жителей леса). – А общими словами как можно их назвать? (дикие животные). (Звучит запись крика зайца) - Как вы думаете кто это?
- Правильно. А что вы можете рассказать о нем, он какой? Дети: - Он маленький, у него длинные ушки и пушистый мех, он умеет прыгать, скакать и бегать. Зайчик любит грызть морковку, капусту и кору деревьев. - Молодцы, продолжаем наше путешествие. (Звучит аудиозапись крика белки) - Ребята, как выдумаете кто это?
- Какими словами можно описать белочку, какая она, что умеет делать? Дети: - Она рыжая, пушистая, шустрая, хозяйственная, запасливая. Белочка любит грызть орешки, собирать и сушить грибы, прыгать с ветки на ветку. (Звучит запись рева медведя) - Ой, а кто это так ревет? (ответ детей) Дети находят маленького медвежонка. – Правильно! Но только он совсем маленький – как его называют? (медвежонок). - Что вы можете сказать о нашем медвежонке, какой он? (маленький). – Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, густая). - Как правильно сказать о хвосте медвежонка, у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что он маленький). - Какие у медвежонка ушки? (маленькие – прималенькие). – А глазки? (глазки- маленькие, черные, круглые похожие на пуговки). - Какой у медвежонка носик? (носик маленький, черный). – Ребята, а где живет медвежонок? - Что умеет делать медвежонок? (ловить рыбу, лазить по деревьям). - Что он любит? Чем питается? (медвежонок любит купаться, любит кушать мед и ягоды). –Ребята, а вы любите играть с мягким (игрушкой) медвежонком? Как вы с ним играете? (кормим, лечим, укладываем спать). – Мне кажется, что наш медвежонок плачет. Он, скорее всего, потерял свою маму. – А кто у медвежонка мама? (медведица). – Давайте ее позовем, только тихо, чтобы не испугать нашего медвежонка. Дети произносят слово «медведица» тихо (шепотом). - Не слышит она нас. Давайте позовем чуть громче. Дети произносят «медведица» громче. – Все равно не слышит она нас. Давайте позовем медведицу громко. Дети зовут, произнося «медведица» громко. – Нет, не слышит. Ребята, давайте вернемся в детский сад и сделаем по громкой связи на весь лес объявление, в котором опишем приметы медвежонка. Мама – медведица услышит и прибежит за своим малышом. – Не будем терять времени и отправимся на воздушном шаре! Встанем в круг и возьмемся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим «ш –ш – ш», а когда будем приземляться, шарик начнет сдуваться «шшшшшш» - плавно. – Ну вот мы и в детском саду. Вы наверное устали давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой- большой (поднимают руки в верх) Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты в верх) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова : динь – динь – динь).
Дети присаживаются на стульчики. - Ребята, давайте расскажем о медвежонке. А поможет нам вот эта схема. Мы с ней познакомились ранее. Дети по таблице описывают игрушку. - Молодцы, а сейчас послушайте, как я расскажу про медвежонка. Это медвежонок. Он маленький, коричневого цвета. У него мягкий и пушистый мех. У него четыре лапки, короткий хвостик и маленькие ушки. Глазки у медвежонка маленькие, черные, похожие на угольки, а носик черненький. Живет медвежонок в лесу. Он умеет ловить рыбу и лазить по деревьям. Медвежонок любит кушать ягоды, мед и рыбу. Я люблю играть с медвежонком в школу – учить его.
- А теперь сами попробуйте дать объявление и рассказать про медвежонка (дети составляют рассказ про медвежонка). - Молодцы, ребята, по такому описанию все узнают медвежонка и расскажут его маме, где он.
Звучит «Песенка мамонтенка»
Раздается стук в дверь. Появляется Медведица (игрушка).
- А вот и мама – медведица пришла. Здравствуйте!
Медведица: Спасибо, вам ребята! Бельчата рассказали мне, как вы описали в объявлении медвежонка, и я узнала своего малыша. Спасибо! А в благодарность я принесла вам фотографии моего малыша (раскраски) и угощение. А нам уже пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, мы сегодня не просто путешествовали в лес, но и помогли медвежонку найти свою маму и вспомнили как можно описывать игрушки. – Вы все у меня молодцы! А сейчас давайте посмотрим подарки которые нам принесла медведица.