Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Говорящая игрушка»

Валентина Андриенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Говорящая игрушка»

Цель и задачи:

- учить называть характерные признаки и действия, описывать игрушку; - упражнять в словообразовании существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; - подводить к составлению короткого рассказа, желание высказаться; - развивать память, воображение, внимание, наглядно- действенное мышление; - расширять активный словарь за счет качественных прилагательных; - закреплять навыки произношения «громко», «тише» и «еще тише»; - формировать умения соотносить знакомые символы с образами животных; - воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам;- чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Говорящая игрушка“» размещена в разделах

Оборудование:

Мнемотаблица описания игрушки; мягкие игрушки, медведица и медвежонок; аудио записи звуков леса, голосов животных, песенка «Мама для мамонтенка».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответ детей). – Сегодня я вас приглашаю в путешествие в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, все вместе дружно скажем : Раз, два, три- покружись и в лесу окажись! - Вот мы с вами и в гостях у весеннего леса (звучит аудиозапись звуков леса). – Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют жителей леса). – А общими словами как можно их назвать? (дикие животные). (Звучит запись крика зайца) - Как вы думаете кто это?

- Правильно. А что вы можете рассказать о нем, он какой? Дети: - Он маленький, у него длинные ушки и пушистый мех, он умеет прыгать, скакать и бегать. Зайчик любит грызть морковку, капусту и кору деревьев. - Молодцы, продолжаем наше путешествие. (Звучит аудиозапись крика белки) - Ребята, как выдумаете кто это?

- Какими словами можно описать белочку, какая она, что умеет делать? Дети: - Она рыжая, пушистая, шустрая, хозяйственная, запасливая. Белочка любит грызть орешки, собирать и сушить грибы, прыгать с ветки на ветку. (Звучит запись рева медведя) - Ой, а кто это так ревет? (ответ детей) Дети находят маленького медвежонка. – Правильно! Но только он совсем маленький – как его называют? (медвежонок). - Что вы можете сказать о нашем медвежонке, какой он? (маленький). – Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, густая). - Как правильно сказать о хвосте медвежонка, у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что он маленький). - Какие у медвежонка ушки? (маленькие – прималенькие). – А глазки? (глазки- маленькие, черные, круглые похожие на пуговки). - Какой у медвежонка носик? (носик маленький, черный). – Ребята, а где живет медвежонок? - Что умеет делать медвежонок? (ловить рыбу, лазить по деревьям). - Что он любит? Чем питается? (медвежонок любит купаться, любит кушать мед и ягоды). –Ребята, а вы любите играть с мягким (игрушкой) медвежонком? Как вы с ним играете? (кормим, лечим, укладываем спать). – Мне кажется, что наш медвежонок плачет. Он, скорее всего, потерял свою маму. – А кто у медвежонка мама? (медведица). – Давайте ее позовем, только тихо, чтобы не испугать нашего медвежонка. Дети произносят слово «медведица» тихо (шепотом). - Не слышит она нас. Давайте позовем чуть громче. Дети произносят «медведица» громче. – Все равно не слышит она нас. Давайте позовем медведицу громко. Дети зовут, произнося «медведица» громко. – Нет, не слышит. Ребята, давайте вернемся в детский сад и сделаем по громкой связи на весь лес объявление, в котором опишем приметы медвежонка. Мама – медведица услышит и прибежит за своим малышом. – Не будем терять времени и отправимся на воздушном шаре! Встанем в круг и возьмемся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим «ш –ш – ш», а когда будем приземляться, шарик начнет сдуваться «шшшшшш» - плавно. – Ну вот мы и в детском саду. Вы наверное устали давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой- большой (поднимают руки в верх) Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты в верх) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова : динь – динь – динь).

Дети присаживаются на стульчики. - Ребята, давайте расскажем о медвежонке. А поможет нам вот эта схема. Мы с ней познакомились ранее. Дети по таблице описывают игрушку. - Молодцы, а сейчас послушайте, как я расскажу про медвежонка. Это медвежонок. Он маленький, коричневого цвета. У него мягкий и пушистый мех. У него четыре лапки, короткий хвостик и маленькие ушки. Глазки у медвежонка маленькие, черные, похожие на угольки, а носик черненький. Живет медвежонок в лесу. Он умеет ловить рыбу и лазить по деревьям. Медвежонок любит кушать ягоды, мед и рыбу. Я люблю играть с медвежонком в школу – учить его.

- А теперь сами попробуйте дать объявление и рассказать про медвежонка (дети составляют рассказ про медвежонка). - Молодцы, ребята, по такому описанию все узнают медвежонка и расскажут его маме, где он.

Звучит «Песенка мамонтенка»

Раздается стук в дверь. Появляется Медведица (игрушка).

- А вот и мама – медведица пришла. Здравствуйте!

Медведица: Спасибо, вам ребята! Бельчата рассказали мне, как вы описали в объявлении медвежонка, и я узнала своего малыша. Спасибо! А в благодарность я принесла вам фотографии моего малыша (раскраски) и угощение. А нам уже пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, мы сегодня не просто путешествовали в лес, но и помогли медвежонку найти свою маму и вспомнили как можно описывать игрушки. – Вы все у меня молодцы! А сейчас давайте посмотрим подарки которые нам принесла медведица.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Говорящая игрушка»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД