МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»

Елена Хамьянова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»

Тема: «Прогулка по лесу»

Форма совместной деятельности: комплексная НОД.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа : 4 – 5 лет.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс: программа «Успех», Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. Л. Н. Елисеева,

Средства :

Мультимедийные: компьютерная презентация;

Музыкальные: аудиозапись «Зимняя сказка», композитор А. Пинегин, автор А. Усачев, 2011г., «Голоса животных», https://ololo.fm/search/Голоса%20'Животных'

Литературные: стихотворение «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, игрушка белка, коробка.

Наглядные: картинки с детенышами животных.

Словесные игры: «Громко-тихо», «Назови детеныша», «Скажи наоборот», «Игра с предлогами».

Предварительная работа:

1. Знакомство и заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов.

2. Беседы с детьми на темы «Зима», «Дикие животные».

3. Создание мультимедийной презентации.

4. Словесные игры.

Индивидуальная работа: активизировать речевую деятельность Жени К., Данила Л. ;

Цель: развитие речевой активности детей через совместную познавательную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать формировать умение детей при описании картины активно использовать прилагательные. Формировать умение детей различать на слух голоса животных. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-антонимы. Закреплять умение использовать предлоги: в, под, за, около, на.

2. Развивающие : развивать слуховое внимание, память, развивать речь детей, активизировать словарь, умение передавать разнообразные интонации;

3. Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Прослушивание песни «Зимняя сказка».

В: Ребята, о каком времени года песня?

Д: Зима.

На интерактивной доске появляется картина «Зимний пейзаж», она скрыта. Для того чтобы её открыть нужно назвать признаки зимы.

Когда дети называют признак, часть картины открывается. (Назвать 6 признаков зимы).

В: По каким признакам мы можем определить зиму? Но будем их не просто называть, а с помощью них откроем спрятанную картину на доске.

Д: Выпадает снег, деревья голые - без листьев, речка покрыта льдом, холодно – мороз, день короткий – рано темнеет, перелетные птицы улетают в теплые края.

В: Ребята, посмотрите лес.

-Какой он?

Д: Красивый, снежный, темный, дремучий.

В: А вам хотелось бы поближе с ним познакомиться?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся на прогулку.

В: Но как мы уже выяснили зимой холодно. -Что нужно делать?

Д: Тепло одеться.

«Одеваемся на прогулку»

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

В: Вот мы с вами и в лесу. Давайте поближе познакомимся с ним. Может попросим нам в этом помочь лесных жителей?

В: Каких животных мы можем встретить в лесу?

Д: Медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка и т. д.

В: А сможете ли вы узнать этих животных по голосу?

Д: Да.

1 задание «Отгадай по голосу»

Прослушивание: голоса лесных животных.

При отгадывании идёт описание животного. (размер, внешний вид, особенности и т. п.)

Животное появляется на картине, где изображен лес. (медведь, лиса, волк, заяц, белка)

В: Ребята, мы отгадали всех животных. А хотите с ними поиграть?

В: Только медведя мы трогать не будем, ведь он у нас спит зимой. Не будем его беспокоить. У нас остаются лиса, волк, заяц и белка. Кого первым выберем для игры?

Д: Лиса.

2 задание «Громко-тихо» (лиса)

Каждое предложение сначала проговаривается громко, затем тихо.

Са-са-са, са-са-са – вот живет в лесу лиса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Се-се-се, се-се-се – подойду-ка я к лисе.

Са-са-са, са-са-са – испугается лиса.

3 задание «Назови детеныша» (заяц)

В: Зайчик нам предлагает поиграть в игру «Назови детеныша», он будет называть взрослого животного, а вы будете называть его детенышей.

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

4 задание «Скажи наоборот» (волк)

Волк злой – а ежик (добрый)

Медведь сильный – а заяц (слабый)

Летом жарко – зимой (холодно)

Днем светло – ночью. (темно)

Лиса большая – мышка (маленькая)

Белка гладкая – еж (колючий)

5 задание «Игра с предлогами» (Белка)

В: Белочка хочет поиграть с вами в прядки, а вы будете называть где она спряталась. Будьте внимательны.

В: Где находиться белка…

Д: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, около коробки.

В: Со всеми животными мы поиграли, а мишка все спит и спит. Мы его тоже не оставим без внимания, будить его мы не будем, но давайте вспомним про него стихотворение «Почему медведь спит зимой» Владимира Орлова.

6 задание «Расскажи стихотворение»

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

В: Ребята, наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Понравилось вам гулять по лесу и играть с животными?

- А может в следующий раз пригласим зверушек к нам в детский сад?

- Я думаю им будет интересно узнать, чем мы тут занимаемся!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]» Конспект НОД в средней группе по развитию речи: «ЗКР-С-» Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД