Татьяна Зайцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ»
ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки З – С, Ж – Ш, произносить их громко и четко. Развивать фонематический слух. Совершенствовать умения подбирать эпитеты к существительным. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание участвовать во всех видах деятельности. Воспитывать доброжелательность и побуждать к активному проявлению заботы к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетно-ролевая игра «Магазин», предметные картинки, разные игрушки, звоночек.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, какая сегодня замечательная погода. А не пойти ли нам погулять по городу. Зайдем в магазин «Игрушек». Я видела там новые игрушки. А какие вы сейчас отгадаете.
Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой, Голос густой. Дробь выбивает. Ребят созывает. (Барабан).
Глазки голубые. Кудри золотые. Губки розовые. (Кукла).
Его пинают, а он не плачет. Его бросают – назад скачет. (Мяч).
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке, а всего – одна игрушка. (Матрешка)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: Ну – ка ребятишки, девчонки и мальчишки. Кошельки берем с собою, в магазин идем гурьбою. Продавец там всех встречает, вежливо всех величает. Мы игрушки все раскупим и играть мы все приступим.
Воспитатель: Вот незадача. В магазине что то случилось, все товары разбросаны да перепутаны. Давайте разложим все по местам.
Дидактическая игра «Каждому товару свой отдел».
Дети раскладывают и объясняют (овощи в овощной отдел, обувь в обувной отдел….)
Звенит звонок. Открылся отдел «Игрушки».
Воспитатель: Дети, игрушки продаются не за деньги. Их можно купить тогда, если вы расскажите о ней продавцу. Воспитатель дает образец и покупает первый. 4 -5 детей рассказывают о своей игрушке.
Звенит звонок. В отделе объявлен перерыв.
Физминутка.
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Вот мы купили в магазине игрушки. Игрушки выставляются на стол и проводится игра «Скажи какая?».
Мяч – круглый, резиновый, красный, прыгучий.
Машина – пластмассовая, грузовая, игрушечная, зеленая.
Воспитатель: Вот сейчас мы к каждой игрушке подбирали слова, которые ее описывают и рассказывают о ней. Вы знаете, ребята, что в мире все имеет свою песню. Как плачет кукла? Как гудит машина? Как спускает лопнувший мяч? Как шелестит ветер в листве, течет вода в кране, поет комарик, жужжит жук? Давайте поищем в нашем магазине товары в которых есть звук Ж – С – Ш – З.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, но нельзя ведь забывать.
Что нельзя их ведь ломать, на частички разбирать.
Ничего не поломали? Все на место вы поклали?
Вот теперь и все игрушки, будут вам всегда подружки.
Будут с вами все играть, добрым словом вспоминать.
Воспитатель проводит итоговую беседу о бережном отношении к игрушкам. (игрушки делают интересней нашу жизнь, над ними трудились люди, они стоят немалых денег, с игрушками надо играть аккуратно и бережно)
Дзинь, дзинь, дзинь. Звенит звонок. Вот и кончился урок.
До свиданья ребятишки, девчонки и мальчишки.