Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Татьяна Говоруха
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Мои питомцы»

Задачи:

Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки по схеме, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

- словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек); их свойств, действий, которые с ним можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

-звуковая культура речи : продолжать знакомить с термином «слово»; закрепить произношение звука (с) в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком (с) и вслушиваться в их звучание.

Развивающие : - развивать умение произносить звук (с) в словах и фразах, подбирать слова со звуком (с) и вслушиваться в их звучание; развивать фонематический слух.

Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, самостоятельность, организованность.

Материал: игрушки – кошка, собака, опорная схема для составления рассказа, картинка с осой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: (загадывает загадку) Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка (кот) (показывает игрушку)

Ребята, давайте расскажем о кошечке. А поможет нам рассказать о ней вот эта схема. Кто хочет рассказать про кошку? Описать, какая она?

Дети рассказывают о кошке. Воспитатель помогает детям.

Это кошка, её зовут Мурка. У неё зелёные глаза. Она рыжая. Она большая. У Мурки мягкая шерстка. У неё есть голова, маленькие ушки, лапы, длинный хвост. У Мурки есть котята. Мурка пьёт молоко, ловит мышей. Мурка любит прыгать, катать клубки, играть с котятами.

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и аналогичным способом составляют по схеме рассказ о собачке.

Это собачка, её зовут Жучка. У неё чёрные глазки. Она коричневого цвета. Она большая. У Жучки мягкая шерсть. У Жучки есть голова, маленькие ушки, лапы, короткий хвост. У Жучки есть щенята. Жучка ест мясо, грызёт косточки. Жучка любит прыгать, бегать, лаять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком можно сказать большой? Большой …кот, пёс; маленький ….котёнок, щенок; большая собака, кошка. У кого дома есть кошка или собака?

Дети отвечают.

Расскажите про них.

Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Воспитатель – кот, дети – мыши. Кот спит, мышки бегают вокруг него со словами: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, разобьёт ваш хоровод» Кот просыпается и догоняет мышей. Мыши бегут в домик. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела к нам оса. Повторите все вместе. Су-су-су – кот прогнал осу

Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.

У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребёнку и даёт ему картинку с изображением осы.

Воспитатель: Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Таким образом картинка переходит от одного ребёнка к другому. Дети произносят скороговорку по частям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Дети: Зайца, мишку, куклу и т. п.

Воспитатель: Как одним словом назвать их?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Нина, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как нужно правильно пригласить?

Нина: Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня рассказывали? (дети отвечают) Попрощайтесь с собачкой и кошечкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: формирование знаний о признаках осени. Задачи: -знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты -развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1161 структурное подразделение №4 Игровая ситуация в средней группе направленная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 15 января 2016 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говоруха (УИ 64746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД