Татьяна Говоруха
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема «Мои питомцы»
Задачи:
Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки по схеме, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
- словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек); их свойств, действий, которые с ним можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
-звуковая культура речи : продолжать знакомить с термином «слово»; закрепить произношение звука (с) в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком (с) и вслушиваться в их звучание.
Развивающие : - развивать умение произносить звук (с) в словах и фразах, подбирать слова со звуком (с) и вслушиваться в их звучание; развивать фонематический слух.
Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, самостоятельность, организованность.
Материал: игрушки – кошка, собака, опорная схема для составления рассказа, картинка с осой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: (загадывает загадку) Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка (кот) (показывает игрушку)
Ребята, давайте расскажем о кошечке. А поможет нам рассказать о ней вот эта схема. Кто хочет рассказать про кошку? Описать, какая она?
Дети рассказывают о кошке. Воспитатель помогает детям.
Это кошка, её зовут Мурка. У неё зелёные глаза. Она рыжая. Она большая. У Мурки мягкая шерстка. У неё есть голова, маленькие ушки, лапы, длинный хвост. У Мурки есть котята. Мурка пьёт молоко, ловит мышей. Мурка любит прыгать, катать клубки, играть с котятами.
Затем дети рассматривают игрушечную собаку и аналогичным способом составляют по схеме рассказ о собачке.
Это собачка, её зовут Жучка. У неё чёрные глазки. Она коричневого цвета. Она большая. У Жучки мягкая шерсть. У Жучки есть голова, маленькие ушки, лапы, короткий хвост. У Жучки есть щенята. Жучка ест мясо, грызёт косточки. Жучка любит прыгать, бегать, лаять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком можно сказать большой? Большой …кот, пёс; маленький ….котёнок, щенок; большая собака, кошка. У кого дома есть кошка или собака?
Дети отвечают.
Расскажите про них.
Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Воспитатель – кот, дети – мыши. Кот спит, мышки бегают вокруг него со словами: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, разобьёт ваш хоровод» Кот просыпается и догоняет мышей. Мыши бегут в домик. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела к нам оса. Повторите все вместе. Су-су-су – кот прогнал осу
Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.
У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребёнку и даёт ему картинку с изображением осы.
Воспитатель: Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Таким образом картинка переходит от одного ребёнка к другому. Дети произносят скороговорку по частям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
Дети: Зайца, мишку, куклу и т. п.
Воспитатель: Как одним словом назвать их?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Нина, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как нужно правильно пригласить?
Нина: Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня рассказывали? (дети отвечают) Попрощайтесь с собачкой и кошечкой.