Татьяна Говоруха
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»»
Задачи:
Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнять понятие «Мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : - активизировать в речи сложноподчинённые предложения, развивать мыслительную деятельность; формировать представления о мебели.
Воспитательные: - воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать инициативность, учить проявлять доброжелательность.
Материал: фланелеграф, конструктор для конструирования кукольной мебели, опорная схема для составления рассказа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она попросила, чтобы мы с вами помогли ей устроить комнату. Какая мебель нам нужна?
Дети отвечают.
Поставим в середине комнаты стол (вызвать двух детей, чтобы они сконструировали стол из деталей конструктора; в случае затруднения предлагает сначала сделать крышку стола, потом ножки)
Молодцы! А теперь давайте с помощью нашей схемы расскажем о столе.
Воспитатель вызывает ребёнка по желанию и тот составляет рассказ о столе по схеме.
Это стол. Он серого цвета. Он прямоугольной формы. Стол маленький, низкий. Он сделан из дерева, поэтому твёрдый. Людям он нужен, чтобы за ним есть, рисовать, читать книжки, рассматривать картинки.
Воспитатель: Что ещё надо поставить в комнату?
Дети отвечают. Вызывает двух детей из тех, которые предложили поставить стул. Дети конструируют стул.
Воспитатель: Куда мы поставим стул? Расскажите нам о стуле. (дети составляют рассказ по схеме) А на чём ещё можно сидеть?
Дети: На кресле, табуретке.
Воспитатель: Кто построит кресло? (желающие дети строят) Ребята, поставьте кресло перед столом. А теперь расскажите нам о кресле. (дети рассказывают, опираясь на схему)
Воспитатель: Ребята, а на чём будет спать Танечка?
Дети: На кровати, диване, тахте, софе. Оля и Катя поставьте кровать около стены. (дети делают кровать) расскажите нам о кровати. (заслушиваютя рассказы детей)
Воспитатель: А чего ещё не хватает в комнате?
Дети: Шкафа.
Воспитатель: Да, правильно. Кто построит шкаф? (желающие строят шкаф)
Расскажите нам о нём. (Дети рассказывают по схеме)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и обставили Танину комнату.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Ребята, как называется стол за которым обедают? (обеденный) А за которым пишут? (письменный) Стол, который стоит на кухне – кухонный стол, а ещё есть журнальный столик. Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды …. платяной, шкаф для книг …. книжный. А теперь расскажите, какая мебель есть у вас дома?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Комната Тане очень нравится, и она скоро пригласит своих гостей. Давайте с вами вспомним, где что должно лежать.
Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты? Масло?
Дети отвечают.
А если Таня захочет угостить друзей салатом, то куда она его положит? (ответы детей)
Когда гости помоют руки, куда они положат мыло? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали для Тани? Как назвать одним словом все эти предметы? Когда вы сегодня будете играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры, клей. И вы сможете нарисовать или сделать свои кукольные комнаты. А теперь давайте скажем Тане до свидания!