Татьяна Белова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хрущевский детский сад «Ягодка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Звуковая культура речи : звук ш»
Воспитатель-Белова
Татьяна Николаевна
п. Хрущево 2016г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Звуковая культура речи : звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
развивающие : Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал, оборудование: картинки зимней одежды, игрушка щенок, маски гуся.
Структура НОД:
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха
2. Основная часть
Методические приёмы
1. Артикуляционная гимнастика
2. Логопедическая распевка
3. Отгадывание загадок
4. Знакомство со звуком Ш
5. Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»
6. Работа по картинкам
7. Проговаривание чистоговорок
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД
I. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете) (Ответы детей)
Загадывание загадки о снежинке.
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые ….(снежинки)
1. Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул.
И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2. Сюрпризный момент - появление щенка. (Щенок Шармик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш)
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).
II.Основная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шармика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику
1. Артикуляционная гимнастика
• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
• Чередование: улыбка – трубочка.
• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
2. Знакомство со звуком Ш
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. Дети одевают маски гуся, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит».
3. Работа по картинкам
Воспитатель. Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш (шубу, шапка, шарф, штаны, шорты)-работа по картинкам
4. Д/игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)
5. Проговаривание чистоговорок:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.
III. Подведение итога
Воспитатель. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шелест листьев).
Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему щенку Шармику.