Анжелика Сибирева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи.
Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас сегодня занятие?
Дети: Развитие речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас сегодня необычное занятие, и вы скоро сами это поймете.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.
Воспитатель: Ребята давайте вместе повторим название сказки.
Дети: (отвечают индивидуально и хором)
Воспитатель: Умнички какие, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку?
Дети: (отвечают индивидуально и хором)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Прежде, чем мы начнем читать сказку, давайте немножко поиграем.
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги (имитируем походку)
Огляделся на пороге (повороты вправо, влево)
Потянулся ото сна (на носочках, тянемся вверх)
В гости к нам пришла весна (разводим руки в стороны)
Чтоб скорей набраться сил (сгибаем и разгибаем руки к плечам)
Головой медведь крутил (крутим головой)
Наклонился взад – вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем походку)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (приседаем)
В них съедобные личинки (ладошки лодочкой)
Для медведя витаминки (правую, левую руку поочередно подносим к губам)
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на бревнышке уселся (садимся на стульчики)
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а где поселился медведь?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как комары пытались прогнать медведя?
Дети: отвечают
Воспитатель: Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Дети: отвечают
Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как пищат комарики. Послушайте З-з-з-з-з-з. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню, а теперь тихую (так повторяем несколько раз).
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).
Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Только в лес мы вошли (шагаем на месте)
Появились комары (руки поднимаем вверх, машем)
Дальше по лесу шагаем (маршируем на месте)
И медведя мы встречаем (имитируем походку)
Снова дальше мы идем (маршируем на месте)
Появился водоем (присаживаемся и показываем руками)
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два (прыжки на месте)
Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, а помните я вам говорила, что у нас необычное занятие?
Смотрите кто к нам в гости прилетел? Узнали кто это? (показываю картинку, сделанную своими руками из пластилина)
Дети: Комар – Комарович
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали. А помните сколько комаров перебил медведь на болоте?. Давайте своими руками сделаем друзей для нашего Комара – Комаровича.
Пластилинография «Комар – Комарович»
Рефлексия.