Олеся Помилуйко
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи : «ЗКР-С-»
Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражнять детей в умении определить наличие звука «с» в слове. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: «Домашний логопед» автор Инна Светлова, картинки с изображением предметов, которые начинаются на букву «с», воздушный шарик.
Ход:
1. И/У «Слоговой аукцион»
2. Фонетическая зарядка.
3. И/У «Кто больше?»
4. И/У «Вопрос-ответ»
5. Игра «Наоборот»
6. И/У «Доскажи словечко»
Рассказываю детям о том, что при исполнении песенки язычка вокруг губ танцует ветерок (проговариваю звуки, поднеся ладонь к губам и стоя боком к детям). «Проверим? Кто что заметил?» - продолжаю, (дует ветерок).
Предлагаю не громко, не спеша проговорить чистоговорки - поиграть в «Слоговой аукцион».
СА-СА-СА -под кустом сидит лиса.
СО-СО-СО- у Алеши колесо.
ОС-ОС-ОС- на поляне много ос.
СУ-СУ-СУ- грибы выросли в лесу.
СЫ-СЫ-СЫ- на стене висят часы.
УС-УС-УС- мы несем домой арбуз.
АС-АС-АС- пили мы из кружки квас.
ЫС-ЫС-ЫС- мы пошли гулять на мыс.
Фонетическая зарядка: «Как воздух выходит из шарика?»
Далее И/У «Кто больше?»
Предлагаю детям назвать слова, в которых есть звук «с» : (снегурочка, снеговик, санки, солнце). Назвать дни недели, месяца, времена года, в которых есть звук «с» (среда, суббота, воскресенье; август, сентябрь; весна, осень).
Обратить внимание детей на группу, и назвать или показать предметы (мебель) в группе, в названии которых встречается звук «с» (стол, стул, доска)
И/У «Вопрос-ответ»
1. На чем дети катаются с горы? (на санках)
2. Какая рыба с усами? (сом)
3. Что освещает и согревает землю? (солнце)
4. Чем солят суп? (солью)
5. Что надевают на ноги в сырую погоду? (сапоги)
6. Что весной свисает с крыши? (сосульки)
7. В чем хозяйки носят продукты? (в сумке)
8. Как называется сухой хлеб? (сухарь)
9. На чем жарят рыбу? (на сковороде)
10. Кто хрюкает? (свинья)
И/У «Наоборот»
Предлагаю детям назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы, которые начинаются со звука «с» : трусливый -смелый, пасмурный -солнечный, соленый -сладкий, кислый –сладкий.
И/У «Доскажи словечко»
-Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруске набил я планки,
Дайте снег! Готовы (санки).
-Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
Взрослая (собака)
- Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют).
Итог занятия (наиболее активных детей поощрить наклейками).