Елена Корнильева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме
Тема «Транспорт»
Задачи: закрепление обобщающего понятия «транспорт»; активизация словаря существительных глаголов по теме; усвоение предлогов «на», «под», «в», «за»; развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, развитие памяти; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки по теме, пары игрушек (большие и маленькие, игрушечные машины, самолет, кубики, бумажные самолетики.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит зайка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
- Кто к нам приехал? (- К нам приехал зайка.)
- На чем приехал зайка? (- Зайка приехал на грузовике.)
Дети совместно с логопедом рассматривают игрушки (картинки): грузовую машину, легковую машину и автобус, знакомятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых машин, автобуса. Рассматривают, называют части и цвет игрушек.
Развитие артикуляционного аппарата
Логопед предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику «Улыбочка», «Трубочка», «Окошечко», «Лопатка»
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Логопед пред детьми выставляет пары игрушек. Указывая на большую куклу говорит:
- Это большая кукла Аня она плачет громко. Вот так «А-А-А», а маленькая тихо «а-а-а» Отгадайте какая кукла плачет?
Взрослый произноси звуки то тихо, то громко. Дети отгадывают и показывают на игрушки.
Заяц большой «И-И-И», заяц маленький «и-и-и»
Мишка большой «Ы-Ы-Ы», мишка маленький «ы-ы-ы»
-Давайте покатаем наши игрушки на машинах. Большую куклу провезем на большой машине. Маленькую куколку прокатим на маленькой машине. Куда посадим маленького зайчика? А большого?
Дидактическая игра «Покатаем машины»
Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой команды везут свои машинки быстро, дети второй команды - медленно. У первой команды машинки едут вперед, у второй - назад. У первой команды гудят громко, у второй - тихо. Затем дети меняются ролями.
Дыхательное упражнение «Автомобиль»
Детям предлагается «Крутить руль машины» вдох
На выдохе сказать би-би бип-бип
Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»
Логопед выполняет действия с игрушечным или бумажным летчиком, проговаривая их:
- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку). Дети повторяют действия со своими самолетиками. Затем они выполняют те же действия без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.
Развитие мелкой моторики
Конструирование модели «Гараж» (из кубиков)
Дети выкладывают из кубиков «домик для машины» (гараж) по образцу
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «Чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Как только «автомобиль», приблизившись к «воробьям», издаст громкий сигнал «би-би-би», воробьи, размахивая крылышками, разлетаются.
Итог занятия Обобщение, закрепление понятия «Транспорт»