Получи документы

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Наталья Кумачёва
«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Дидактические задачи:

Активизация словаря детей по теме.

Уточнение функционального назначения посуды

Образование множественного числа существительных

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование понимания некоторых предлогов

Ход НОД

Кукла сегодня волнуется. К ней придет гость, а она не знает, как накрывать на стол. Давайте ей поможем. Вы не против? (Ответы детей). Давайте начнем.

Педагог демонстрирует детям предметы и задает вопросы.

Публикация «„Чайная посуда“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Что у меня в руках? (скатерть). Для чего она нужна? (ею накрывают стол).

Что это? (чашки). Что с ними делать? (поставить на стол) А для чего на стол ставят чашки? (в чашки наливаем чай).

А что это? (сахарница) Для чего нужна сахарница? (В сахарнице лежит сахар.)

Что это? (ложка) для чего нужна ложка? (Ложкой кладем и размешиваем сахар)

А это что? (блюдца) Куда поставить блюдца? (под чашки) Для чего нужны блюдца? (ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть, на блюдца кладут ложки)

Как назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (посуда)

Эта посуда нужна для чаепития, поэтому она называется чайная посуда. Дети хором повторяют слова «чайная посуда»

Вот и гость пришел. Педагог сажает куклу и любую другую игрушку за стол.

Угощение есть, а в чашках пусто. Что можно налить в чашки? (Ответы детей по возможности предложением).

Но у нас нет чайника. Педагог показывает детям чайник.

Вот он чайник – посуды начальник!

Есть у него: нос, чтобы наливать –

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Ручка, чтобы поднимать –

Тааааааак, таааааааак!

Дно, чтоб не проливать –

Плюх!

Крышка, чтобы закрывать –

Бух!

Прежде чем сделать чай, нужно вскипятить в чайнике воду. Начинает чайник закипать : буль-буль. Педагог произносит это звукоподражание в медленном темпе, дети за ним повторяют. Кипит наш чайник : буль-буль! Произносят в быстром темпе. Вскипел и загудел: УУУУУУ! Произносят сначала высоким голосом, затем низким. Наливаем в чашки чай: СССССС.

Гости, угощайтесь! Пока игрушки пьют чай, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза

Один — много (с мячом)

Взрослый бросает мяч ребенку и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч взрослому и называет существительное во множественном числе:

чашка — чашки; ложка — ложки;

блюдце — блюдца; тарелка — тарелки;

чайник — чайники; сахарница — сахарницы, …

Игра «Резиночки»

Для игры понадобятся картинки с изображением предметов посуды.

У воспитателя резинка длинной 15–20 см.

Педагог предлагает поиграть с резиночкой. Предметы могут быть маленькими и большими. Педагог растягивает резинку и произносит слово «кастрюля». Затем даё т резинке вернуться в первоначальное положение и произносит: «Кастрюлька». Далее педагог дает резинку ребенку и показывает картинку с изображением посуды. Ребёнок растягивает резинку и называет предмет «кружка». Затем даё т резинке возвратиться в первоначальное положение и произносит: «Кружечка». Затем задание выполняет еще один ребенок и т. д.

Ложка и стакан

Оборудование: две ложки и два пластиковых стакана.

Перед взрослым и детьми стоит стакан с ложкой. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан» и т. д. После этого, предлагает говорящим детям по очереди самостоятельно демонстрировать какое-либо действие и комментировать его. Взрослый же в это время следит за правильностью речи детей.

Упражнение «Чего не хватает у чайника»

Педагог показывает детям картинку с изображением чайника. Спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен. Напоминает, как называются части чайника. Затем показывает детям изображение чайника, у которого отсутствует какая-то часть. Дети должны увидеть, какой части не хватает, и назвать ее. чайника нет носика, ручки, крышки)

Убираем со стола

Игрушки попили чай. Будем убирать со стола.

Что нужно сделать с грязной посудой? (помыть, посушить)

Зачем надо мыть посуду? (чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить чай)

Дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:01
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумачёва (УИ 134811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД