Ольга Серикова
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр.
Задачи:
- Активизация словаря детей по теме;
- Учить детей отвечать на вопросы предложениями;
- Учить детей подбирать слова-признаки;
- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать в речи сложные предлоги.
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, панно с кармашками и схематическим изображением жилищ диких животных, фигуры диких животных, ширма или магнитная доска с изображением деревьев.
Ход деятельности:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.
По сугробам на пролом
В лес дремучий мы идем.
(Идем на коврик с высоким подниманием колена)
(На ковре)
Вот синичек увидали,
Ручками им помахали
А синички им кивнули
И за сосны упорхнули
Налетели вдруг снежинки,
Словно белые пушинки.
С ними вместе закружились,
Покружились, покружились.
Вот в лесу мы очутились.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вон и бревно лежит, давайте присядем на него (дети садятся на бревно). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?
Отвечают дети.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные? А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?
Отвечают дети.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько разных животных (разложить карточки с изображением домашних и диких животных). Помогите мне выбрать только тех, кто живет в лесу.
Дети берут по одной карточке с изображением диких животных.
Индивидуальное обращение к детям, например:
- Даша, кто у тебя?
- Расскажи, какой волк?
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Ребятки, однажды звери вышли на лесную полянку. Они играли дружно и весело, а потом забыли, где их домики. Давайте поможем им найти свои домики. Назовите, какие домики вы здесь видите. Подумайте и поместите карточку с изображением зверя в нужный кармашек и расскажите, как я. (Показать и прокомментировать).
Дети прячут карточку с изображением животного в нужный кармашек со схематическим изображением. При этом побуждать детей проговаривать:
- Заяц живет под кустиком.
- Белка живет в дупле на дереве.
- Волк живет в логове.
- Медведь живет в берлоге.
- Лиса живет в норе.
Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли найти животным свой домик.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Ой, а здесь еще притаились звери. Показать карточку с изображением одного животного, спросить: «Это кто?» (Ответ детей). Показать детям карточку с изображением нескольких этих же животных. Спросить детей: «Здесь кто?» (Ответ детей). Поместить этих животных в нужный кармашек с изображением дома. Обратиться к детям: «Посмотрите, теперь у нас здесь много кого?» (Ответ детей).
Физкультминутка «Дикие звери»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)
А за зайкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду!» (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
(Дети садятся на бревно.)
Дидактическая игра «Как звери в прятки играли»
Воспитатель: Однажды звери в лесу стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить, водить стал волк. Разбежались звери кто куда. Давайте поможем волку найти зверей. Посмотрите, вон виднеются уши. Чьи это уши? ( Ответ детей: заячьи уши). Заяц, выходи, мы тебя нашли. Ребятки, откуда вышел заяц? ( Ответ детей: из-за дерева). А вот виднеется хвост. Чей это хвост? ( Ответ детей: лисий хвост). Ребятки откуда виднеется лисий хвост? ( Ответ детей: из-под елки). Ой, в дупле на дереве блестят глаза. Чьи это глаза? ( Ответ детей: беличьи глаза). Вот и белку нашли. Откуда выпрыгнула белка? ( Ответ детей: из дупла). А вот и лапа видна. Чья это лапа? ( Ответ детей: медвежья лапа). Откуда вышел медведь? ( Ответы детей: из-за куста). Вот как весело мы и звери играли в прятки.
Воспитатель: Пора нам уже возвращаться в детский сад.
Вот мы и в своей группе. Посмотрите, а на столах нас ждет сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим. Что это такое? (Ответы детей). Ребятки, я предлагаю вам сейчас выбрать себе схему и выложить с помощью геометрических фигур дикого животного, которое понравилось вам больше всех.
Дети работают с блоками Дьениша и схемами.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, у вас получились замечательные звери прямо как настоящие.
Ребятки, мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили? (Ответ детей). Кого мы нашли в лесу? (Ответы детей) Как мы помогли животным? Во что мы с ними играли?