Марина Новицкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.
2. Развивающие : Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.
3. развивать умение отгадывать загадки.
4. обогащать словарный запас детей.
5. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
6. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь; угощение для животных : капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные.
(Протягивает детям блюдце с цветными шариками)
Потрогайте. Какие они? (Твердые, гладкие)
Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем «деревянные». (Дети повторяют)
Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают)
А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись. (Идут по группе друг за другом)
Воспитатель: По ровной дорожке,
По ровной дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?
Дети показывают руками, как дрожит хвостик у зайчика
Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.
Зовут зайку.
Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»
(Дети повторяют)
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него
шубка? (белая) (Показывает картинку)
Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.
(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)
Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.
(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)
Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусинки?
Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.
(Игрушку убирают)
Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?
Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: Да это же мишка! Здравствуй мишка!
Воспитатель: Ребята медвежонок, какой? (Толстый, мягкий) Какого цвета у него шубка? Кто больше, зайка или мишка? Какой у мишки нос?
(Круглый, маленький, черный)
А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что? (ушки) А что же мишка любит кушать (воспитатель показывает картинку меда и муляжи ягод)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой)
Воспитатель: Ребята, Мне кажется, мишка плачет
Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у)
Как мишка плачет? (Дети повторяют)
Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь?
Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.
Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.
Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки?
Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю
Воспитатель: Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?
Медведь: А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание Д/ задание: «Нанизывание бус»
Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.
Дети дарят Мишке новые красивые бусы.
Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее. Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания, Мишка! (Мишка уходит)
Воспитатель: Но а нам пора возвращаться в детский сад!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы в группу нашу вышли!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Кто живет в лесу (зайка, мишка) Какой зайка? (маленький) Что кушает зайка? (морковку и капусту) Какая у зайки шубка? (серая или белая)
Мишка какой? (большой) Что кушает мишка (мед и ягоды) Какая у мишки шубка цветом (бурая).