Татьяна Чумакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия домашние животные.
2. Воспитание внимания к окружающему миру.
3. Развитие речевой активности, артикуляционной моторики, становление речевого дыхания.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и мы с вами узнаем кто же к нам прейдёт сегодня в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!
Сюрпризный момент :кошка выезжает на тележке.
У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Презентация «Домашние животные»
Дети отгадывают загадки про животных.
Дыхательная гимнастика на звукоподрожание.
Итак, все животные собрались что бы поздравить нашу именинницу, а давайте вспомним с вами какие звуки произносят животные.
(показываю картинки с изображением животных, дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Свинья захрюкала-(хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Физ. минутка «Кошечка»
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. (пауза) Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Д:(выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Рыбки скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
( движений: сесть на корточки, погладить себя по животику, встать, потянуться и погладить ручки) 2 раза
ИЗО «Рыбка»
Ребята наша кошечка сегодня именинница. А давайте мы ей сделаем подарок. Как вы думаете что кошки любят кушать?
Дети: молоко, колбасу, рыбу.
Правильно, посмотрите у меня есть вот такие рыбки, но ваши рыбки чем-то отличаются от моей, чем как вы думаете?
Дети: нужно их раскрасить.
Вы мне поможете, а будете вы их раскрашивать вот такими тычками.
Садитесь за столы и начнём.
(работа детей)
Посмотрите какая красота у вас получилась, я думаю нашей кошечке тоже понравится давайте мы положим рыбок вот в это ведёрко и подарим нашей имениннице.
А наша именинница приготовила для вас угощение посмотрите какие яблочки. Что нужно ей сказать? Спасибо.
III. Итог занятия
Ребята о ком мы сегодня говорили?
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.