Мария Солдаткина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Добиться усвоения знаний о домашних животных
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности
- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.
- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
НОД
I. Орг. момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! И хочет познакомит вас со своими друзьями, она загадает вам загадку а вы должны отгадать кто ее друг.
Загадка 1: Ест зеленую травку,
Сама пестренькая,
Дает белое молочко? (корова)
- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.
- Покажите на картинке маму-корову и теленка.
2. В будке живет, Кости грызет.
Лает и кусается –Как называется? (собака)
А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает? Щенок правильно.
3. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
- Ребята у лошадки детеныша называют жеребенок.
4. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Дыхательная гимнастика
“Итак, кошка познакомила со своими друзьями. А давайте вспомним как они разговаривают
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Д/игра “Кто спрятался?
При выставление картинок с домашними животными, каждый раз убирается одна картинка с домашним животным, дети должны угадать кто это.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
III. Итог.
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, собака, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Вы все молодцы!