Войнова Ольга Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных;
- развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения и мышления;
- воспитание культуры поведения;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки домашних животных и их детеныше (корова, лошадь, собака, собака, свинья); фигурки домашних животных, музыкальный центр.
Вводная часть.
Воспитатель: Хотите отправиться в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.
Дети, имитируя движения поезда, идут по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух.
Едем, едем, долго едем.
Очень сложен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики. Перед ними стол, на котором стоит модель забора.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто живет в этой деревне, вы узнаете отгадав загадки.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молока дает. (Корова)
Воспитатель выставляет игрушку коровы.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Воспитатель выставляет игрушку лошади.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост – колечком. (Собака)
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Хоть и бархатные лапки,
Назовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь мы узнали кто живет в нашей деревне. А как этих животных, можно назвать одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему их так называют?
(ответы детей)
Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами.
У коровы? Теленок.
У свиньи? Поросенок.
У лошади? Жеребенок.
У собаки? Щенок.
У кошки? Котенок.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены животные и их детеныши.
Физическая минутка.
Хомка.
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Воспитатель: Ребята а как животные зовут своих детенышей?
На музыкально центре звучат звуки, которые издают домашние животные. Дети называю, кто издает эти звуки.
Воспитатель: Молодца ребята! А теперь давай покормим наших животных.
Что ест корова? (ответы детей)
Что ест собака? (ответы детей)
Что ест свинья? (ответы детей)
Что ест кошка? (ответы детей)
Что ест лошадь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним как домашние животные помогают человеку? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь ребята отправляемся в обратный путь.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и приехали мы обратно в детский сад. Ребята расскажите где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?