Елена Зотова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- активизировать словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных фермы и их детёнышей, форму множественного числа существительных в родительном падеже;
- совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (а-у-о-е-ы);
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Познавательное развитие :
- закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах;
- учиться различать взрослых животных и их детёнышей;
- расширить представление детей о жизни домашних животных.
Социально- коммуникативное развитие :
- формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Физическое развитие :
- развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, речевое дыхание, закреплять артикуляцию звуков.
Художественно-эстетическое развитие :
- приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок,разучивание чистоговорки, чтение потешки "Идет коза рогатая. ");
- формировать умение эстетически воспринимать окружающий мир.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рефлексия (подведение итогов).
Предварительная работа
- Подготовка демонстрационного материала;
- Разучивание игры с подражанием;
- Разучивание чистоговорки;
- Знакомство с внешним видом животных;
-Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме».
Планируемый результат: правильно называют детенышей животных (телёнок, жеребенок, козлёнок, поросёнок) ;обогащение словаря детей; отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в разговорах о животных; отгадывают загадки о животных; принимают участие в играх; владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения по словам потешки, различают взрослых животных и их детёнышей.
Материалы и оборудование:
Макет фермы, макет леса, извилистая дорога из бумаги от леса до фермы, фонограмма звуки фермы, козы, коровы, лошади, свиньи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Два стола сдвинуты. На одном стоит макет фермы с животными, на другом – макет леса с детёнышами фермы. Между макетами фермы и леса лежит извилистая дорожка, вырезанная из бумаги.
Звучи аудиозапись песни, под музыку дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель
Включает аудиозапись звуков животных на ферме и спрашивает: «Ребята, как вы думаете – где мы сейчас с вами находимся? Где мы можем услышать такие звуки?»
Дети
На ферме.
Воспитатель
Правильно, и мы с вами знаем, что ферма это дом для животных, который построил для них человек и в котором они все вместе дружно живут. А какие это животные – дикие или домашние?
Дети
Домашние.
2. Основная часть. Загадывание загадок про животных. Игра-путешествие. Физкультминутка. Д/и "Найди детёныша"
Загадывание загадок про животных.
Воспитатель
Молодцы! А сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним этих животных. Слушайте внимательно.
Кто нам рано поутру
Громко прокричит «Му-му!»
Кто даёт нам молока,
Чтоб детвора была здорова?
Это добрая (Корова)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Правильно, ребятки, а теперь слушайте следующую загадку.
Ржанье звонкое несё тся:
«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»
Кто же это? Вот загадка…
Это – резвая (Лошадка)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Замечательно! А это кто? Отгадайте!
Хрюкают мои друзья,
Хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю, - скажу и я.
Кто так хрюкает. (Свинья)
Воспитатель
Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.
«Ме-е-е!» - Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (Коза)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Что-то на ферме неспокойно. Сейчас мы узнаем, что случилось? (Воспитатель подходит к макету фермы)
Ой, ребята! Мамы волнуются, потеряли своих малышей. Они без разрешения ушли в лес и заблудились. И мы с вами поможем малышам найти дорогу из леса на ферму. Поможем?
Дети
Да!
Воспитатель
Тогда мы отправляемся с вами в лес, приготовьтесь, дорога будет трудной.
Звукоподражание. Игра-путешествие.
(Дети шагают по кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. На слова: «Ой! Что это там впереди?» - дети прикладывают ладошку к глазам и смотрят вдаль. А впереди высокая трава. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой траве, машут руками, говорят «Шур-шур, шур-шур…»)
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди? А впереди большая лужа. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой луже, высоко поднимая колени и произносят «Чап-чап, чап-чап…»).
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес, Ой! Что это там впереди?
А впереди глубокая река. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Плывём по реке. (Дети шагают, разводя руки в стороны и говорят «Буль-буль, буль-буль…»).
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди?
А впереди высокая гора. Её не обойти, а нужно только прямо идти.
Поднимаемся на гору (Дети идут, попеременно поднимая руки вверх. «Ух-ух, ух-ух….»). А теперь сбегаем быстро с горки ух-ух-ух-ух.
Ну, вот мы с вами и пришли в лес. Дети встают вокруг стола, на котором расположен макет леса.
(Звучит аудиозапись мычания коровы)
Воспитатель
Кто зовёт своего малыша?
Дети
Корова.
Воспитатель
Как она его зовёт? Что она делает?
Дети
Мычит
Воспитатель
Как называют детёныша коровы?
Дети
Телёнок.
(Звучит аудиозапись - коза)
Воспитатель
Кто зовёт своего малыша?
Дети
Коза.
Воспитатель
Как она его зовёт? Что она делает?
Дети
блеет
Воспитатель
Как называют детёныша козы?
Дети
Козлёнок.
(Звучит аудиозапись - свинья)
Кто зовёт своего малыша?
Дети
Свинья.
Воспитатель
Как она его зовёт? Что она делает?
Дети
Хрюкает.
Воспитатель
Как называют детёныша свиньи?
Дети
Поросенок.
(Звучит аудиозапись - лошадь)
Кто зовёт своего малыша?
Дети
Лошадь.
Воспитатель
Как она его зовёт? Что она делает?
Дети
Ржёт.
Воспитатель
Как называют детёныша лошади?
Дети
Жеребенок.
Воспитатель поощряет ответы и предлагает кому-нибудь из детей вывести телят из леса на дорогу, ведущую к ферме, спрашивая при этом, кого он вывел из леса.
Таким же образом из леса на дорогу надо вывести телят, козлят, жеребят и поросят.
Воспитатель
Указывает на дорогу с животными и спрашивает : «Кто идет по дороге к ферме?»
Дети
(перечисляют) телята, козлята, жеребята, поросята.
Воспитатель
Молодцы, ребята!
Кого ждёт на ферме корова? Она ждёт своих (телят)
Кого ждёт на ферме свинья? Она ждёт своих (поросят)
Кого ждёт на ферме лошадь? Она ждёт своих (жеребят)
Кого ждёт на ферме коза? Она ждёт своих (козлят)
Дети провожают малышей по дорожке и ставят их рядом со своими мамами. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Физкультминутка
Идет коза рогатая! Приставляем рожки,
Идет коза бодатая! Качаем головой
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, Топаем ножками
Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем глазами
Кто кашу не ест? Грозим пальчиком
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает! Приставляем рожки и бодаемся.
Д/и "Найди детёныша"
Воспитатель
Ребята, давайте проверим хорошо вы запомнили у какого животного какой детеныш. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Нужно рядом с карточкой животного положить его детеныша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку изображение коровы, козы, свиньи, лошади и их детёнышей.
Дети самостоятельно раскладывают к животным детёнышей.
Воспитатель
Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание игры.
На фланелеграф воспитатель прикрепляет карточку с изображением коровы.
Воспитатель
Ребята, кто это?
Дети
Корова.
Воспитатель
А кто у коровы детёныш?
Дети
Теленок.
Воспитатель
Ребята, кто это?
Дети
Коза.
Воспитатель
А кто у козы детёныш?
Дети
Козленок.
Воспитатель
Ребята, кто это?
Дети
Свинья.
Воспитатель
А кто у свиньи детёныш?
Дети
Поросенок.
Воспитатель
Ребята, кто это?
Дети
Лошадь.
Воспитатель
А кто у лошади детёныш?
Дети
Жеребенок.
Воспитатель и дети смотрят правильно ли лежат карточки у детей.
Рефлексия.
Воспитатель
Теперь вы знаете, что на ферме живут домашние животные и их детёныши : коза и козлята, лошадь и жеребята, свинья и поросята, корова и телята. (Проговаривается вместе с детьми) А вы молодцы, помогли мамам вернуть их малышей.