МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам. Дифференциация [Р]-[Р’]»

Наталья Зубкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам. Дифференциация [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам, скороговоркам и чистоговоркам. Дифференциация Р-Рь».

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Продолжать развивать фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, подвижность языка, уметь дифференцировать звуки Р-Рь, в поговорках, пословицах, скороговорках, играх. - Развивать дыхание, голос.

- Совершенствовать артикуляционный аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам, Дифференциация [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

- Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звукам Р, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

- Закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривание чистоговорок.

- Воспитывать внимание, доброжелательное отношение к выступлению товарищей, самоконтроль за речью.

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р. Дифференциации звуков Р-Рь.

Материал: русские народные костюмы, проигрыватель, оформление группы.

В: -Ребята на сегодняшнее занятия посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте!»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в Ласковые слова [Слайд 2]

В: -Ребята давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова: добрые, дружелюбные, жизнерадостные, неотразимые, прекрасные, загадочные, красивые, ласковые, милые, лучшие, незабываемые, обаятельные, привлекательные, нежные, таинственные, умные, чесаные, чистосердечные, энергичные, яркие, целеустремлённые, утончённые).

А сейчас мы с вами вокруг себя повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (Тр-р-р, тр-р- р). Изобразите как мурлычит ласковая кошечка. (Мур-р-р). Покажите, как любопытный, воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом. (Кар-р-р, кар-р-р) [Слайд 3].

-Вокруг себя повернись и в ребят снова привратись!. Присаживайтесь на свои места.

-Ребята Ваня прочитает вам стихотварение. Послушайте его, внимательно и вы узнаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

«Барбос»

На дворе рычит Барбос Рр,Рр, Рр!.

Он гоняет рыжих ос. Рр,Рр,Рр!.

Отчего рычит Барбос? Рр,Рр,Рр!.

Осы жалят его в нос. Ррь,Ррь,Ррь! [Слайд 4]

-Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня играть? (р) (рь).

-Правильно, сегодня мы будем играть со звуками (р) (рь)

Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.

-Давайте мы с вами вместе произнесём эти звуки!

-Ребята, какой это звук «Р» гласный или согласный?. Звук «Р» согласный. - «Этот звук звонкий или глухой?» (звонкий). Может быть твёрдым или мягким.

Раздаётся стук в дверь.

В: Интересно, кто же к нам в гости пожаловал?. Вы ребята узнаете, отгадав загадку.

Я человечек деревянный

На земле и под водой

Ищу ключик золотой?

Всюду нос сую я длинный

Кто же я такой? (Буратино) [Слайд 5]

Ребята давайте вместе с Буратино отправимся в путешествие по поговоркам, пословицам, частушкам, скороговоркам со звуками «Р-Рь».

С какими звуками мы будем путешествовать?.

Но чтобы вам было легко говорить, потренируем язычок.

Проговаривание чистоговорки: игра «Доскажи слова».

Ра-ра-ра- начинается игра,

Ры-ры-ры- у мальчика воздушные шары

Ро-ро-ро- у нас новое перо

Ре-ре-ре- стоит дом на горе

Ри-ри-ри- на рябину посмотрите

Ры-ры-ры- детей много у горы

Ра-ра-ра- сидим мы у костра

Ря-ря-ря- синие моря

Рю-рю-рю- на ромашку я смотрю

Ри-ри-ри- на мартышек посмотри

Ру-ру-ру- я гармонь беру

Рю-рю-рю- тебе песенку дарю. [Слайд 6]

В: - Шли ребята по дорожке. Вдруг поднялся сильный «ветер».

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (движение руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивание поднятыми руками)

Ветерок всё тише- тише (постепенное приседание)

Деревцо всё выше-выше (встать, потянуться на носочках) [Слайд 7]

В: Присаживайтесь на свои места.

Эй, парнишки и девчонки не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей запевайте веселей!

1. Пропоём мы вам частушки, просим не смеяться!

Мы артисты молодые - можем застесняться [Слайд 8]

2. Запевай, моя подружка, подпою тебе и я

Мы с весёлую частушкой неразлучные друзья! [Слайд 8]

3. Мы красавцы все лихие, и сердца у нас горят!

Мы ребята не плохие ох! Выбирайте на расхват. [Слайд 8]

4. Трень брень дребедень!

Выступал бы целый день

Мне частушки петь не лень [Слайд 9]

5. Сидит Ванька у ворот

Широко разинув рот,

А народ не разберёт

Где ворота, а где рот [Слайд 9]

6. Грач мечтает о весне

А рыболов - о карпе

А сестрёночка моя

Лишь о кукле Барби [Слайд 9]

7. У моей сестры Марины

Щеки словно мандарины

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина. [Слайд 10]

8. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна иду плясать

Нас идёт четыре! [Слайд 10]

В: -Встанем все у этой горки

И начнём скороговорки [Слайд 11]

Дети: 1. Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку [Слайд 12]

2. Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Грека — цап! [Слайд 12]

3. Во дворе трава,

На траве дрова. [Слайд 13]

4. Тридцать три вагона в ряд,

Тараторят, тарахтят. [Слайд 13]

5. Три сороки тараторки

Тараторили на горке. [Слайд 13]

В: Присели все на свои места

В:Молодцы. - Ребята, а вы хотите поиграть в игру? (да) - Я буду называть сказочных героев без определённых звуков, а вы попробуйте угадать, кто это?

Бу___атино, Пет___ушка, Чебу___ашка и к___одил Гена, Васелиса П___ек___асная, Ка___лсон, Ка___абас-Бо___абас, змей Го___ыныч. [Слайд 14-15]

В: Какого звука у нас не было? (р-рь). Молодцы.

В: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки? (да).

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. [Слайд 16].

Здоровому всё здорово [Слайд 16].

Без топора избы не срубишь [Слайд 16].

Тот труда не боится, кто умеет трудиться [Слайд 17].

Терпенье горы разрушает [Слайд 17].

У хорошего мастера всякий инструмент остёр [Слайд 17].

Мир строит, ссора разрушает [Слайд 18].

Дружба и братство дороже богатства [Слайд 18].

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись». Встали все. Я буду произносить слова, а вы услышав слово, начинающиеся со звука «Р», будете хлопать в ладоши. А если в слове нет звука «Р» то топать ногами.

Ромашка, утро, солнце, работа, ракушка, шапка, карета, рука, рюкзак, сказка, дерево, радость, рак, река, стол, Русалка, ручка, книга, ракета, ручеёк [Слайд 19-20].

В: Молодцы справились с игрой. В завершении нашего путешествия ребята я предлагаю

поиграть в игру «Ручеёк» [Слайд 21].

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Р-РЬ)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам. Дифференциация [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 01:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по пословицам, поговоркам, частушкам. Дифференциация [Р]-[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубкова (УИ 2647265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД