Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (4 фото)

Неструева Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес».

Цели:

Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания;

Обогащение и активизация словаря относительными и притяжательными прилагательными;

Развитие грамматического строя речи : словоизменение, согласование существительных с числительными, употребление существительных во множественном числе и закрепление предложно-падежных конструкций, распространение предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование:

Деревья, изображающие лес, ковёр, игрушки белки и ежа, мяч, поднос с раздаточным материалом (деревья, грибы, бабочки, птицы, цветы, плакат, изображающий лес после вырубки, музыкальное сопровождение, дерево с подвижными листочками для дыхательных упражнений.

Ход занятия.

Приветствие.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и тепло! А светло от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и нашим гостям, и тогда нас не покинет хорошее настроение и всё получится.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

А присесть я вам предлагаю на этот ковёр.

Логопед - Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Хотите, мы сегодня отправимся в путешествие? Только мы не поедем, а полетим.

На чём можно летать?

Дети. (На самолёте, вертолёте, на воздушном шаре.)

Логопед. Ребята, а вы знаете, что наш ковёр необычный… Это ковёр-самолёт. И мы можем отправиться на нём в путешествие. Хотите проверить? Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. (Звучит музыка.)

Пусть взлетит наш самолёт

И отправит нас в полёт.

Полетим мы над полями,

Над горами и лугами.

Приземлимся мы вот здесь,

И нас встретит чудный лес!

(Пока у детей закрыты глаза, помощники убирают ширму, за которой расставлены искусственные деревья, разложены сосновые и еловые шишки.)

Развитие целенаправленной воздушной струи.

Дети открывают глаза, замечают деревья. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Логопед. Дети, где мы оказались?

Дети. В лесу.

Логопед. А что такое лес?

Дети. Лес – это место, где растут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы. Это дом для животных, птиц, насекомых.

Логопед. Дети, давайте покажем, как ветер колышет деревья и сдувает листву с веток.

Дети покачивают вверх поднятыми руками и на выдохе дуют на изображение дерева с подвижными листочками.

Логопед. А теперь покажите, как шелестят на ветру листики.

Дети шевелят пальчиками и произносят: Ш-Ш-Ш-Ш

Образование прилагательных.

Логопед. Ребята, а чтобы отправиться в этот чудесный лес, мы с вами должны вспомнить и назвать, какие деревья могут расти в лесу.

(Логопед показывает картинки с изображением деревьев и их плодов и листьев. Дети отвечают на вопрос.)

Д. : Это сосна. У сосны иголки. Эти иголки сосновые. Это липа, а лист и семена –липовые.

Это берёза, а листья и серёжки – берёзовые. Это дуб. А листья и плоды – дубовые. А плоды называются- жёлуди.

Логопед. Вы молодцы. А теперь пойдём по тропинке в лес.

(дети идут друг за другом)

(Логопед останавливает детей у первого куста и обращает их внимание на животное, которое спряталось за ним.)

Согласование существительного с числительным. Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Логопед. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за кустиком?

Дети. Зайчата.

Логопед. Сосчитайте, сколько зайчат спряталось за кустиком? (ИЗОБРАЖЕННЫ ТОЛЬКО УШКИ У ЗАЙЧАТ)

- Набрали воздух, на выдохе, считаем зайчат.

(ОДИН ЗАЙЧОНОК, ДВА ЗАЙЧОНКА, … ПЯТЬ ЗАЙЧАТ)

Образование притяжательных прилагательных

Логопед. А посмотрите, что это за нора?

- Нора лисы.

-Как вы догадались?

- Там сидит лиса.

- Значит это чья нора? ЛИСЬЯ НОРА

А это что за холм такой?

- Берлога медведя.

Чья берлога? МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА

А это чьё дупло?

- БЕЛЕЧЬЕ ДУПЛО

Закрепление предложно-падежных конструкций.

Логопед. Белочка увидела нас, напугалась и прыгнула ….

(логопед демонстрирует действия белочки)

- на дерево - спрыгнула с дерева

- спряталась за дерево – выглянула из-за дерева

Распространение предложения. Игра «Продолжи предложение». Развитие речевого дыхания.

Логопед. Составьте предложение со словом БЕЛОЧКА.

(дети составляют предложения, произносят их на выдохе,

за каждое слово в предложении дети прикрепляют к верёвочке гриб для белочки)

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ДЕРЕВЕ.

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

Игра «Один-Много» (С МЯЧОМ)

Логопед. Ребята, давайте вспомним, кого ещё можно встретить в лесу и поиграем с вами в игру «Один-много»

Лисенок – много … (ЛИСЯТ)

Волчонок – много … (ВОЛЧАТ)

Зайчонок – много … (ЗАЙЧАТ)

Бельчонок – много … (БЕЛЬЧАТ)

Ежонок – много …. (ЕЖАТ)

Лосенок – много …. (ЛОСЯТ).

Развитие грамматического строя речи. Словоизменение.

Логопед. А вот и маленький ёжик (игрушка)

- У ежа не лапы, а маленькие …. (ЛАПКИ)

- Не глаза, а маленькие …. (ГЛАЗКИ)

- У ежа не нос, а маленький …. (НОСИК)

- Не уши, а маленькие … (УШКИ)

- Не усы, а маленькие …. (УСИКИ)

- Не иголки, а маленькие …. (ИГОЛОЧКИ)

Подвижная игра - образ.

(Дети слушают рассказ логопеда и выполняют движения.)

Ребята, вам нравится в лесу? А как вы думаете, медленно или быстро растут деревья в лесу? Давайте представим себя деревом. Вот оно совсем маленькое. (Дети сидят на корточках, согнувшись). На него падают солнечные лучики, и оно растет, тянется к солнцу (дети встают на носочки, тянутся вверх). Затем оно подросло, окрепло (дети ставят ноги на ширину плеч, руки в разные стороны). На него дул ветерок, оно наклонялось, клонилось в разные стороны (дети выполняют наклоны из стороны в сторону, вперед и назад). Но вот пришел человек с топором, стал рубить дерево (делают рубящие движения руками). Дереву больно. Оно плачет, страдает (дети мимикой изображают страдание, плач дерева). А другой пришел и развел костер. (Дети показывают, как горит костёр). Что случится с деревом? Вам жалко дерево?

Образование предложно – падежных конструкций. Счет слогов в словах.

Логопед. Ребята, посмотрите, каким стал наш лес после прихода лесорубов, пожара. (Логопед выставляет картину леса, на котором пеньки, обугленные бревна) .

А без чего не может быть леса? Называйте одно дерево или растение.

(Родительный падеж единственного числа с предлогом без).

Дети. Без березки, без куста, без сосны….и т. д.

Логопед. Что должны сделать люди, когда срубят дерево или лес сгорит?

Дети. Должны посадить деревья, кусты.

Логопед. Давайте же посадим в нашем лесу деревья, кусты, растения, но сначала те, в названии которых один слог, затем те, где два слога, затем те, в названии которых три слога и т. д.

Дети берут с подноса раздаточный материал (по одному предмету) и комментируют свои действия, помещая фигурки на рисунок.

Дети. Сначала посадим дуб, куст, гриб, так как в слове один слог, траву (липу, сосну, елку, ландыш, так как в слове два слога, потом березу, рябину, ромашку, так как в словах три слога.

Логопед. Что мы видим в лесу? (Винительный падеж множественного числа существительных)

Дети. Мы видим березы, грибы, кусты….

Логопед. Теперь в такой большой чудесный лес можно отпустить животных и насекомых.

Закрепление предлогов. Игра «Прятки в лесу».

Дети помещают бабочек, жуков, ёжиков, зайцев в разные места: под дерево, в дупло, над цветами, на кустик и т. д. и комментируют свои действия.

Дети. Мой жук под елкой, мой зайка за рябиной. и т. д.

Итоги занятия.

Логопед. Молодцы! Нам пора возвращаться домой. Сядем на наш ковёр-самолёт. А пока летим обратно, давайте вспомним, где побывали? А какие добрые дела мы сегодня совершили? Как нужно обращаться с лесом, деревьями?

Вот мы и вернулись в детский сад, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с лесными животными.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Возраст детей: младшая группа. Цель. Развивать речевую активность детей. Задачи: Образовательные: Продолжать работу по воспитанию выразительности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 89.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект интгрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) в старшей группе. «Путешествие в лес».Цель: расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) на тему «Путешествие в лес» в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:26
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана (УИ 1212088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД