Багрова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»
Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные».
Задачи:
1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.
2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Глоссарий: Название детенышей диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».
3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».
4. Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».
5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.
Практические: изготовление наглядного материала.
Игровые: физкультминутка.
Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания для диких животных.
Структура
Занятия,
время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Организационный момент.
2 мин Воспитатель сообщает о том, что к нам в группу сегодня пришла телеграмма, в которой сообщается:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!».
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Использование магнитной доски.
2. Проблемная ситуация
2 мин Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова:
- Мы спешим в волшебный лес,
Полон разных он чудес!».
Дети повторяют действия и слова за воспитателем.
3. Сюрпризный момент
2 мин. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса.
Воспитатель задаё т вопросы о картине:
- Какой лес изображён?
- Какие животные в нём могут жить?
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему их называют дикими?
Дети рассматривают картину леса.
Ответы детей:
Волшебный, солнечный.
Лиса, заяц, ёжик, медведь.
Дикие.
Животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
На магнитной доске появилась картина леса.
4. Напоминание способа рассказа по картине.
2 мин Воспитатель предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж).
Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин. Дети рассматривают картины. Картина леса меняется на картины с изображением животных.
5. Физкультминутка
2 мин Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку:
«Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Все мамы и дети напиться хотят».
Действия детей:
- дети спокойно шагают на месте.
- идут, громко топая.
- крадутся на носочках.
- идут в перевалку.
- скачут на выпрямленных ногах.
- делают движение языком и лакают.
6. Выполнение рассказа по картине
6 мин Воспитатель предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин. Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине.
7. Дидактическая игра
2 мин. Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто чем питается?», так как заколдованные звери забыли кто чем питается.
Воспитатель просит детей помочь животным.
Детям предлагается на выбор картинки с изображением питания для животных. Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно выбранную картинку к изображению животного. Медведь - ягоды, грибы;
Заяц - травка, морковка;
Лиса - зайчик, мышка;
Ёжик – яблоко, гриб.
8. Дидактическая игра.
1 мин. Дидактическая игра «Что не так?».
Воспитатель предлагает детям найти ошибку и сказать правильно:
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норке.
У ежа – бельчата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Дети исправляют ошибки и говорят правильно:
- У волка – волчата. Они живут в логове., и т. д.
9. Рефлексия
1 мин. Воспитатель сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание:
- В лес волшебный окунулись,
Вот и мы теперь вернулись!».
Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
Дети закрывают глаза и повторяют заклинание вместе с воспитателем.
Ответы детей.
С магнитной доски убираются картины.