Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»

Багрова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»

Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные».

Задачи:

1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.

2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Глоссарий: Название детенышей диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».

3. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

4. Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».

5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Практические: изготовление наглядного материала.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания для диких животных.

Структура

Занятия,

время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

1. Организационный момент.

2 мин Воспитатель сообщает о том, что к нам в группу сегодня пришла телеграмма, в которой сообщается:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!».

Дети входят в группу и садятся на стульчики. Использование магнитной доски.

2. Проблемная ситуация

2 мин Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова:

- Мы спешим в волшебный лес,

Полон разных он чудес!».

Дети повторяют действия и слова за воспитателем.

3. Сюрпризный момент

2 мин. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса.

Воспитатель задаё т вопросы о картине:

- Какой лес изображён?

- Какие животные в нём могут жить?

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему их называют дикими?

Дети рассматривают картину леса.

Ответы детей:

Волшебный, солнечный.

Лиса, заяц, ёжик, медведь.

Дикие.

Животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

На магнитной доске появилась картина леса.

4. Напоминание способа рассказа по картине.

2 мин Воспитатель предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж).

Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин. Дети рассматривают картины. Картина леса меняется на картины с изображением животных.

5. Физкультминутка

2 мин Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку:

«Как-то днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Все мамы и дети напиться хотят».

Действия детей:

- дети спокойно шагают на месте.

- идут, громко топая.

- крадутся на носочках.

- идут в перевалку.

- скачут на выпрямленных ногах.

- делают движение языком и лакают.

6. Выполнение рассказа по картине

6 мин Воспитатель предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин. Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине.

7. Дидактическая игра

2 мин. Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто чем питается?», так как заколдованные звери забыли кто чем питается.

Воспитатель просит детей помочь животным.

Детям предлагается на выбор картинки с изображением питания для животных. Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно выбранную картинку к изображению животного. Медведь - ягоды, грибы;

Заяц - травка, морковка;

Лиса - зайчик, мышка;

Ёжик – яблоко, гриб.

8. Дидактическая игра.

1 мин. Дидактическая игра «Что не так?».

Воспитатель предлагает детям найти ошибку и сказать правильно:

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норке.

У ежа – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Дети исправляют ошибки и говорят правильно:

- У волка – волчата. Они живут в логове., и т. д.

9. Рефлексия

1 мин. Воспитатель сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание:

- В лес волшебный окунулись,

Вот и мы теперь вернулись!».

Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогли?

Дети закрывают глаза и повторяют заклинание вместе с воспитателем.

Ответы детей.

С магнитной доски убираются картины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Багрова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД