ольга юдина
Конспект квест-занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-занятия на тему "Зимующие птицы"
воспитатель Юдина О. А. детский сад «Паровозик» .
Цель занятия: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- Развивать творческие навыки через рисование.
- Научить детей самостоятельно оценивать свою работу и работу других.
Оборудование
- Картинки зимующих птиц (например, синица, снегирь, воробей)
- Загадки о зимующих птицах
- Бумага, цветные карандаши, краски, кисти
- карточки с изображениями птиц
- Самооценочные карточки со смайликами
Ход занятия
1. Вводная часть (10 мин)
- Собрать детей в круг.
Ребята я сегодня, когда шла к вам в гости, увидела около вашего детского сада письмо. Давайте посмотрим что внутри? (В конверте картинки, на которых изображены зимующие птицы)
Дать детям рассмотреть картинки и обсудить, каких птиц они видели зимой.
- Задать вопросы:
- Где зимуют птицы?
- Что они едят зимой?
- Как мы можем им помочь?
Ой, а тут в письме еще, что - то лежит (карта с заданиями)
2. Основная часть (30 мин)
- Квест-станции (5 станций по 5-6 минут на каждую):
Станция 1: "Загадки о птицах"
- Дети отгадывают загадки - описания о зимующих птицах. (показывать птиц на картинках)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук – тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел)
Эта птица - почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал? (Голубь)
Ну вот, мы выполнили задание, пойдемте, посмотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
Станция 2: "Картинки зимующих птиц" – игра «Найди тень»
- Дети выбирают карточки с изображениями различных зимующих птиц и должны сопоставить их с тенями.
И это задание мы выполнили, молодцы, идем дальше!
Станция 3: "Зимняя кормушка"
Рассматриваем изображения различных кормушек. (Игра «Чем можно и нельзя кормить птиц?»
Ребята, двигаемся дальше? Что там у нас на карте?
Станция 4: "Рисуем птиц"
- Дети получают бумагу и рисуют зимующих птиц, которых они видели или о которых узнали. Можно использовать разные материалы (карандаши, краски).
Вот мы с вами и добрались до последней станции. (Если есть похожие рисунки, можно детей объединить в подгруппы)
Станция 5: "Презентация своих работ"
- Каждый ребенок демонстрирует свой рисунок и рассказывает о своей птице: как она называется, чем питается, где живет.
3. Заключительная часть (10 мин)
Оценка работы:
- Предложить детям оценить свои рисунки с помощью самооценочных карточек со смайликами:
- улыбка (мне очень нравится)
- спокойный смайлик (нормально)
- грустный смайлик (мне не очень понравилось)
- Дети обсуждают, что им понравилось в своих работах и что нового они узнали о зимующих птицах.
- Подвести итог занятия:
- Обсудить, какие зимующие птицы были самыми интересными, и поблагодарить детей за активное участие.
- Похвалить их за творчество и за помощь зимующим птицам.
Итог
Дети узнают о зимующих птицах, развивают художественные навыки, а также учатся оценивать свои работы, что способствует развитию самосознания и критического мышления.