белякова наталья
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи : звук Ш»
Воспитатель: Белякова Н. А.
Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко»
Дата проведения: 18.12.2018
Тема: Звуковая культура речи : звук ш
Возрастная группа : средняя, 4-5 лет
Предмет: развитие речи в детском саду
Форма проведения: НОД
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуковая культура речи: звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.
Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.
Материалы: кукла Даша, машина, медведь, картинки с изображением одежды, раскраски с изображением медведя.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А давайте посмотрим в окно и скажите мне: какое сейчас время года? (зима)
Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
А сейчас я загадаю вам загадку…
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые… (снежинки)
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул.
И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1- сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2- задержать дыхание на 3-4 секунды;
3- сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2. Вводная часть.
Воспитатель: - ребята сегодня к нам в гости приехала кукла Даша. А приехала она на машине. На чем приехала? Она очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко».
1. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (карандаш)
2. Он с бубенчиком в руке,
В красно-синем колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
3. Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары)
Воспитатель: -Ребята, кукла Даша очень любит сказку о веселом язычке, и она приглашает нас в его сказку. И так, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолете: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! песенку текущей из крана воды: с-с-с!
А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! как зашипел?
3. Основная часть.
Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нему, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.
Воспитатель: -Ребята, кукла Даша любит играть воздушными шариками. Давайте мы надуем большой шар. Возьмемся за руки:
«Надувайся, наш шар,
Надувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся!»
Воспитатель: -Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он угадайте:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь)
Воспитатель: -Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой, он очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить?
Давайте повторим:
Ша-ша-ша… наша Маша хороша
Шу-шу-шу… дали кашу малышу
Ши-ши-ши… съели кашу малыши
Шо-шо-шо… после каши хорошо.
Воспитатель: -Ребята, смотрите наш Мишутка почему то загрустил, а загрустил он потому что он один и у него совсем нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей? Подойдите пожалуйста к столам.
Перед работой я предлагаю вам размять наши пальчики и сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (стучим пальчиками по столу)
Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладошке левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладоши на стол, то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладоши)
Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щечку).
А теперь давайте приступим к работе. Обратите внимание, у вас на столе лежатшишки – это туловище нашего Мишки, кусочек пластилина большой – это голова и четыре маленьких кусочка – это лапки, а еще два совсем маленьких черных кусочка – это глазки нашего Мишки, а ушки сделаем способом прищипывания.
Какие вы все молодцы! У всех вас получились очень красивые медвежата! Мишка очень рад что у него теперь много друзей и предлагает вам сыграть в «игру по картинкам». Давайте встанем рядом со столами, сейчас я буду показывать вам картинки, на которых изображена одежда, а вы внимательно смотрите и слушаете и если в названии есть звук «ш» вы хлопаете в ладоши, а если нет, то просто стоите.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Нашему Мишке пора уходить, но он приготовил для вас подарки: раскраски с изображением Мишки, которые вы раскрасите дома.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Вы сегодня молодцы!
- Давайте скажем до свидания нашим гостям.